ФЭНДОМ

Файл:Диктор Левитан 01.jpg

Ю́рий Бори́сович Левита́н (19 сентября (2 октября) 1914, Владимир4 августа 1983, Москва) — диктор Всесоюзного радио с 1931, диктор Государственного комитета Совета Министров СССР по телевидению и радиовещанию, народный артист РСФСР (1973), народный артист СССР (1980); обладатель редкого по тембру и выразительности голоса. В годы Великой Отечественной войны 1941—1945 читал сводки Совинформбюро и приказы Верховного Главнокомандующего И. В. Сталина, и его голос стал известен каждому жителю СССР.

Пусть немногие знают внешность этого поистине великого человека, но для всех без исключения знаком его громовой и торжественный голос…

Файл:Yury Levitan in July 1941.jpg
За этот голос, а точнее за голову его обладателя, Гитлером было обещано баснословное вознаграждение, более того, при подступах к Москве была сформирована спецгруппа СС, целью которой было найти и обезвредить опасного врага.Шаблон:Нет источника? Естественно, что у диктатора ничего не получилось, так как Советское правительство охраняло этого человека как зеницу ока.

И на то были свои причины. Ведь чего стоила одна фраза «Наше дело правое!», произнесённая этим человеком. Левитан в прямом эфире был для бойцов Красной армии дороже и роднее письма из родного дома. Именно этот голос объявил о начале войны 22 июня 1941 в 4:00 и тот же голос сообщил о победе и взятии Берлина 4 мая 1945. [1]

Рабочая биография Править

А начиналась карьера, или даже миссия, Юрия Борисовича Левитана с чтения передовицы «Правда» в пустом ночном эфире. Ранее, когда не было столь развито печатное дело, сотни стенографисток вслушивались в каждое слово из репродуктора и воссоздавали текст на бумаге. Диктор должен был обладать чётким и громким голосом и безукоризненной дикцией. Левитан идеально подошёл для этой роли, ведь в детстве именно за эти качества он получил прозвище «Труба» среди своих сверстников.

Роль голоса Левитана в советской культуре Править

Чтение Левитана стало составной частью советской пропаганды и оказывало на слушателей сильное эмоциональное воздействие. Почти 50 лет Левитан читал важнейшие политические документы, вёл репортажи с Красной площади, из Кремлёвского дворца съездов, участвовал в озвучивании фильмов и т. д. Был награждён 2 орденами, а также медалями.

Ссылки и сноски Править

  1. [1] - Приказ ВГК от 8 мая 1945. Читает Юрий Левитан
Шаблон:MetaPicstubШаблон:MetaPicstub

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики