ФЭНДОМ

Republic of Liberia
Флаг Либерии Герб Либерии
(Флаг Либерии) (Герб Либерии)
Национальный девиз:
The love of liberty brought us here.
(Любовь к свободе привела нас сюда.)
Файл:LocationLiberia.png
Официальный язык Английский
Столица Монровия
Президент Элен Джонсон-Серлиф
Территория
 — Всего
 — % воды
101-я в мире
111 370 км²
1 %
Население

 — Всего
 — Плотность

129-я в мире

3 482 211 (2005)
26,3/км²

Независимость 26 июля 1847
Валюта Либерийский доллар
Часовой пояс ВГМ
Национальный гимн All Hail, Liberia Hail
Интернет-домен .lr
Тел. префикс 231

Либе́рия (Шаблон:Lang-en) — небольшое государство на западном побережье Африки. Форма правления — республика; столица — Монровия. Либерия, что означает «Земля свободы», была основана как независимое государство свободнорождёнными и отпущеными афроамериканцами. Страна пережила две гражданские войны, либерийскую гражданскую войну 19891996 годов и вторую либерийскую гражданскую войну 19992003 годов, которые принесли сотни и тысячи жертв, а также оказали катастрофическое влияние на экономику страны.

История Править

Основная статья: История Либерии

Поселенцы из АмерикиПравить

История Либерии как политической единицы начинается с прибытия первых чёрных американских поселенцев — америко-либерийцев, как они себя называли, в Африку — на побережье которой они в 1822 году основали колонию «свободных цветных людей» (free men of color) под покровительством Американского колонизационного общества. Исторические корни настоящих либерийцев определяют их идентичность, однако, со временем были позаимствованы различные традиции коренных народов Африки, во время борьбы с ними за плацдарм в Африке, и во время дальнейшего противостояния за расширение территории и подчинения народов.

26 июля 1847 года американские поселенцы провозгласили независимость Республики Либерия. Поселенцы воспринимали континент, с которого их предков забрали в рабство, как «землю обетованную», однако не стремились приобщаться к африканскому сообществу. Прибыв в Африку, они называли себя американцами и, как коренными жителями, так и британскими колониальными властями соседней Сьерра-Леоне, признавались именно как американцы. Символы их государства (флаг, девиз и печать), а также избраная форма правления отражала американское прошлое америко-либерийцев.

Религия, обычаи и социокультурные стандарты америко-либерийцев базируются на традициях довоенного американского Юга.

Значимые события середины 20-ого векаПравить

Переворот Сэмюэла Доу 1980 годаПравить

Гражданские войны 1989 и 1999 годовПравить

Переходное правительство и выборыПравить

Президентство Элен Джонсон-СерлифПравить

Экстрадиция и процесс над Чарльзом ТейлоромПравить

География Править

26.02.1943 - 27.03.1943 СОКОЛОВ Вадим Ильич, полковник

28.03.1943 - 15.03.1944

Родин Г. С.

Политическая структура Править

8 ноября 2005 в стране начались первые после 14-летней гражданской войны президентские выборы. На пост главы государства претендовали бывший футболист Джордж Веа (George Weah) и Эллен Джонсон-Серлиф (Ellen Johnson-Sirleaf).

За ходом выборов следили несколько тысяч международных наблюдателей, а безопасность обеспечивали около 15 тысяч миротворцев ООН и трёх тысяч либерийских полицейских, набранных на службу неделей ранее.

23 ноября бывшая министр финансов Либерии Эллен Джонсон-Серлиф одержала победу и стала первой в истории Африки женщиной, избранной на пост главы государства. Согласно опубликованным избирательной комиссией результатам, во втором туре президентских выборов она получила 59,4 процента голосов, Джордж Веа получил 40,6 процента голосов.

Шаблон:Stub Шаблон:Africa-stub Шаблон:Африка Шаблон:Африканский союз Шаблон:Портал Африка

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики