ФЭНДОМ

Лидиад из Мегалополя (др.греч. Λιδιαδας) — (? — 227 г. до н. э.) древнегреческий политический и военный деятель. C 242 г. до н. э. был тираном Мегалополя.

Оценив успехи Ахейского союза в объединении Пелопоннеса, в 235 г. дон. э. Лидиад отрёкся от власти и присоединил свой город к союзу. Его способности сразу были по достоинству оценены ахейцами. Лидиад приобрёл такое уважение и влияние, что был избран стратегом Ахейского союза уже в 234—233 гг. дон. э. Он также избирался стратегом поочерёдно с Аратом в 232—231 и 230—229 гг. дон. э. В своей деятельности горячий и решительный Лидиад был политическим противником осторожного Арата, причём последний всячески препятствовал его избранию на должность стратега. Был сторонником присоединения к Ахейскому союзу Спарты.

В Клеоменову войну в 227 г. дон. э. вместе с Аратом отражал поход спартанцев на Мегалополь. В сражении при Ладокиях под Мегалополем, наступавшие и уже теснившие спартанцев ахейцы были остановлены неожиданным приказом Арата перед каким-то рвом. Лидиад не подчинился приказу, собрал вокруг себя ахейскую кавалерию, при преследовании отступавших спартанцев зашёл в неудобную для конницы местность, был окружён врагом и пал в бою. После его гибели спартанцы нанесли поражение и всему ахейскому войску.

Клеомен III, проявив уважение к достойному противнику, украсил тело павшего Лидиада пурпурным одеянием, возложил ему на голову венок и в торжественной процессии отправил к воротам Мегалополя.

Литература Править

  • Плутарх. Сравнительные жизнеописания. Арат
  • Плутарх. Сравнительные жизнеописания. Клеомен