ФЭНДОМ

Файл:Mckinley.jpg

Уильям Мак-Кинли (Шаблон:Lang-en, 29 января 184314 сентября 1901) — политический деятель и 25-й президент Соединённых Штатов Америки (1897—1901), от Республиканской партии.

Начало карьеры Править

Дослужился до чина майора во время Гражданской войны, потом занимался адвокатурой в родном штате Огайо; в 1877 избран в конгресс, где принадлежал к республиканской партии и отстаивал крайний протекционизм. В 1890 он предложил так называемый билль Мак-Кинли, состоящий собственно из двух отдельных, но преследующих одну цель биллей: McKinley Administrative Bill, вступивший в силу 1 августа 1890, и McKinley Tariff Bill, вступивший в силу 6 октября того же года. Билль Мак-Кинли вызвал сильное неудовольствие в среде демократической партии; его непопулярность помогла демократам одержать блестящую победу на выборах в палату представителей в ноябре 1890, а через два года — провести на пост президента республики своего сторонника, Гровера Кливленда; в 1894 они добились понижения таможенных пошлин. Сам Мак-Кинли приобрел, однако, значительный авторитет в рядах своей партии; в 1891 он был избран губернатором Огайо.

Президентство Править

В конце 1896 избран на пост президента; в конце 1900 переизбран на 4 года. Время президентства Мак-Кинли было эпохой расцвета империализма и протекционизма. В 1898 Соединённые Штаты вели войну с Испанией, закончившуюся оккупацией Кубы, а в скором времени и Филиппин с Пуэрто-Рико. Также были аннексированы Гавайи и провозглашён отказ США от изоляционизма (доктрины Монро) и начало их экспансии в Восточное полушарие. 5 сентября 1901 на панамериканской выставке в Буффало президент был ранен американским анархистом польского происхождения Леоном Чолгошем. Первая пуля убийцы, стоявшего буквально в метре от президента, отскочила от пуговицы его смокинга, не причинив ему никакого вреда. Но вторая пуля попала в живот. Президент, видя, что охрана избивает пойманного на месте убийцу, тихим голосом успел сказать: «Полегче с ним, ребята». Несмотря на своевременную операцию и первоначальное улучшение, скончался от гангрены 14 сентября. Ему наследовал вице-президент Теодор Рузвельт.

В честь Мак-Кинли названа гора Мак-Кинли на Аляске, высочайшая точка Северной Америки.

Шаблон:MetaPicstub

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики