Фэндом

Малый Тростенец — крупнейший лагерь смерти на территории Белоруссии, созданный СД в окрестностях Минска. В Тростенце уничтожались мирные жители, военнопленные, евреи из Польши, Австрии, Германии, Чехословакии.

Концентрационный лагерь был создан осенью 1941 года. Название «Тростенец» объединяет несколько мест массового уничтожения людей:

  • урочище Благовщина — место массовых расстрелов;
  • собственно лагерь — рядом с деревней Малый Тростенец в 10 км от Минска по Могилёвскому шоссе;
  • урочище Шашковка — место массового сожжения людей.

Расстреливали у заранее приготовленных длинных рвов, трупы закапывали и утрамбовывали гусеничным трактором. Осенью 1943 года, когда стал очевиден исход войны, гитлеровцы начали работы по уничтожению следов своих преступлений.

Благовщина Править

Особая команда СД, используя труд заключенных Минской тюрьмы, раскопала и сожгла в ноябре-декабре 1943 года около 100 тыс. трупов расстрелянных в урочище Благовщина. Жители близлежащих деревень должны были доставить к назначенному месту несколько тысяч кубических метров дров.

В июле 1944 года Минской областной комиссией содействия в работе ЧГК по раскрытию преступлений фашистов в Благовщине были обнаружены 34 ямы-могилы. Некоторые ямы достигали в длину 50 метров. При частичном вскрытии нескольких могил на глубине 3 метров были найдены обугленные человеческие кости и слой пепла толщиной от 0,5 до 1 метра.

Шашковка Править

Осенью 1943 года в полукилометре от деревни Малый Тростенец гитлеровцы построили печь для сжигания трупов расстрелянных людей. Она представляла собой вырытую в земле яму с отлогим подходом к ней. На дне ямы были уложены параллельно шесть рельсов длиной 10 метров, поверх рельсов — железная решетка. Место, где находилась печь, было обнесено колючей проволокой и охранялось. К печи был сделан специальный спуск для автомашин. Жертвы доставлялись либо в крытых грузовиках, специально оборудованных для умерщвления людей газом («душегубках»), либо на открытых машинах с прицепами. Печь работала ежедневно. В печи в урочище Шашковка было сожжено 50 тысяч человек.

Малый Тростенец Править

В конце июня 1944 года, за несколько дней до освобождения Минска Красной Армией, на территории лагеря Тростенец в бывшем колхозном сарае было расстреляно, а затем сожжено 6500 заключенных, привезенных из тюрьмы по улице Володарского и лагеря по улице Широкой города Минска.

Всего в Тростенце гитлеровцами было замучено, расстреляно, сожжено свыше 206 500 граждан. На месте концлагеря построен памятник.

СсылкиПравить

http://www.khatyn.by/ru/genocide/ccs/trostenec/

http://www.deathcamps.org/occupation/maly%20trostinec.html

Также на Фэндоме

Случайная вики