ФЭНДОМ

Османский султан Ottoman flag svg.png
{{{изображение}}}
{{{Имя}}}
Дата и место рождения {{{Рождение}}}
Дата и место смерти {{{Смерть}}}
Предшественник {{{Предшественник}}}
Преемник {{{Преемник}}}
Тугра {{{Тугра}}}

Махму́д I (осм. محمود اول - Mahmûd-ı evvel, тур. Birinci Mahmut) (2 августа 1696 — 13 декабря 1754) — султан Османской империи (2 октября 17301754).

Сын султана Мустафы II. Пришел к власти в результате восстания Патрона Халила. В начале его правления фактическая власть в Стамбуле принадлежала лидерам повстанцев. 15 ноября 1731 г. Патрона Халил был убит по приказу Махмуда I. Последовавшее затем восстание его сторонников было жестоко подавлено.

Во время правления Махмуда I предпринимались попытки модернизировать османскую армию по европейским образцам под руководством Конте де Бонневаля, француза, принявшего ислам. Из-за сопротивления янычар эти попытки завершились неудачей.

В 17311735 и 17411746 продолжались войны с Ираном, в целом неудачные для турок, потерявших территории, завоеванные в 1720-х. Заключенный в 1746 г. мирный договор закрепил границы, установленные еще по Каср-и-Ширинскому договору 1639 г.

В 17361739 гг. Османская империя вела войну с Россией и Австрией. Австрийские войска потерпели ряд поражений, в результате османы вернули Северную Сербию с Белградом и Малую Валахию, потерянные в 1718 г. По Белградскому договору 1739 г. с Россией ей был уступлен Азов.

Ссылки Править

Шаблон:MetaPicstubШаблон:Hist-stub

Предшественник:
Ахмед III
Османский султан
17301754
Преемник:
Осман III

Султаны Османской Империи

Предки Османской династии
Сулейман ШахЭртогрул

Османские султаны

ar:محمود الأول

bg:Махмуд I bs:Mahmud I de:Mahmud I.hr:Mahmud I. hu:I. Mahmud id:Mahmud I nl:Mahmut I no:Mahmud Ish:Mahmud I.sv:Mahmud I tr:I. Mahmut uk:Махмуд І zh:马哈茂德一世

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики