Фэндом

История Вики

Менгеле, Йозеф

1622статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Файл:JosefMengele1.jpg

Йозеф Ме́нгеле (нем. Josef Mengele 16 марта 19117 февраля 1979) — немецкий врач, проводивший опыты на узниках лагеря Освенцим во время Второй Мировой Войны. Доктор Менгеле лично занимался «селекцией» узников, прибывающих в лагерь, и за время своей работы отправил более 400 000 человек в газовые камеры лагеря смерти. После войны бежал из Германии в Латинскую Америку. Несмотря на попытки найти Менгеле, чтобы предать его суду, он умер своей смертью в 1979 в Бразилии.

В кругу знакомых Иозефа Менгеле звали Беппо (Beppo, итальянское уменьшительное от Джузеппе — Йозеф), но миру он стал известен как «Ангел Смерти из Освенцима» (Ангелом Смерти прозвали его заключённые лагеря).

Биография Править

Иозеф Менгеле был старшим сыном в семье. В 1932 присоединился к организации «Стальной шлем» (Stahlhelm), которая объединилась с нацистской организацией штурмовиков (СА) в 1933 году. Менгеле оставил организацию из-за проблем со здоровьем. Изучал медицину и антропологию в университетах Мюнхена, Вены и Бонна. Тема его докторской диссертации (1935) была «Расовые различия структуры нижней челюсти». В 1938 получил звание доктора.

В 1938 Менгеле вступил в нацистскую партию и в СС. В 1939 женился на Ирене Шёнбайн (Irene Schoenbein). В 1940 присоеденился к резервным медицинским войскам, где служил в подразделении Ваффен-СС (Waffen-SS) . Получил звание гауптштурмфюрера СС и награду «Железный Крест».

В 1942 был ранен на восточном фронте и признан непригодным к службе в действующей армии. После выздоровления 24 мая 1943 получил должность доктора «цыганского лагеря» в Освенциме. В августе 1944 эта часть лагеря была закрыта, и все её узники уничтожены в газовых камерах. После этого Менгеле был назначен главным врачом Биркенау (одного из внутренних лагерей Освенцима).

За 21 месяц своей работы в Освенциме заработал репутацию одного из самых опасных нацистов, получил кличку «Ангел Смерти». Он лично встречал поезда узников, приезжавших в лагерь, и сам решал, кому из них предстоит работать в лагере, кто пойдёт на его опыты, а кто отправится прямиком в газовую камеру.

Особый интерес доктора Менгеле вызывали близнецы. В 1943 Менгеле выбирал близнецов из общего количества прибывавших в лагерь и селил их в бараках, построенных специально для этого. Опыты Менгеле противоречили медицинской этике и человеческой морали. Среди этих опытов были попытки изменить цвет глаз ребёнка впрыскиванием различных химикатов в глаза, ампутации органов, попытки сшить вместе близнецов и другие бесчеловечные операции. Люди, оставшиеся в живых после этих опытов, умерщвлялись.

Под конец войны был переведён в концентрационный лагерь Гросс-Розен. В апреле 1945, переодевшись в форму простого солдата, бежал на запад. Был пойман и содержался как военнопленный возле Нюрнберга, но был отпущен, так как его личность не была установлена. После того, как долгое время прятался в Баварии, в 1949 бежал в Аргентину. В 1958 развёлся со своей первой женой и женился на вдове брата, Марте.

Семья Йозефа Менгеле помогала ему финансами, он даже смог открыть небольшую фабрику лекарств. Из-за финансовых проблем в 1959 переехал в Парагвай, но его адрес стал известен «охотникам за нацистами», и в 1960 он переехал в Бразилию, где и прожил до 1979.

Почти 35 лет Менгеле скрывался от правосудия, несколько раз «охотники за нацистами» и израильские спецслужбы были очень близки к его обнаружению. После Адольфа Эйхмана, арестованного в 1960 году, Менгеле считался наиболее востребуемым нацистским преступником. Его погребение было обнаружено только в 1985 году, и лишь в 1992 было окончательно доказано, что в нём лежат именно его останки.

Ссылки Править

Также на Фэндоме

Случайная вики