ФЭНДОМ

Османский султан Ottoman flag svg.png
{{{изображение}}}
{{{Имя}}}
Дата и место рождения {{{Рождение}}}
Дата и место смерти {{{Смерть}}}
Предшественник {{{Предшественник}}}
Преемник {{{Преемник}}}
Тугра {{{Тугра}}}

Мехме́д I Челеби́ (осм. محمد اول العثماني - Mehmed-i evvel Çelebi, тур. Birinci Mehmet, Çelebi Mehmet) (ок. 137426 мая 1421) — 5-й османский правитель, сын султана Баязида I.

Биография султана Править

Вступил на престол в 1413 после десятилетней борьбы со своими братьями (Сулейманом, Исой и Мусой). Упорную борьбу пришлось Мехмеду вести с дервишами шейха Бедреддина Симавна-оглу, которые требовали общности имуществ и учили об одном Боге, общем для мусульман, евреев и христиан. Сектанты два раза разбивали султанское войско и были побеждены только в сражении у Кара-Бурун (около Смирны); шейх Бедреддин был повешен (1418).

Все заботы Мехмеда I были направлены на то, чтобы укрепить государство, потрясённое нашествием Тимура; о дальнейшем распространении своих владений он не заботился. С византийским императором Мануилом он жил в мире и перед смертью поручил его покровительству двух своих сыновей; византийские историки восхваляют Мехмеда I. К своим подданным-немусульманам он относился очень терпимо. Старался поднять торговлю, сооружал постройки (Андрианопольская мечеть), покровительствовал литературе, особенно поэзии, которая, по словам Ааали-эфенди, зародилась в Турции только после нашествия Тимура, под персидским влиянием.

Мехмеду I наследовал султан Мурад II.

Шаблон:ЭСБЕШаблон:MetaPicstubШаблон:Hist-stub

Предшественник:
Баязид I
Османский султан
14131421
Преемник:
Мурад II

Султаны Османской Империи

Предки Османской династии
Сулейман ШахЭртогрул

Османские султаны

ar:محمد الأول العثماني

az:I Mehmed bg:Мехмед I bs:Mehmed I de:Mehmed I. el:Μωάμεθ Α΄fi:Mehmed Ihr:Mehmed I. hu:I. Mehmedja:メフメト1世 nl:Mehmet I no:Mehmet I sh:Mehmed I.sv:Mehmet I tr:I. Mehmet zh:穆罕默德一世 (奥斯曼帝国)

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики