ФЭНДОМ

Османский султан Ottoman flag svg.png
{{{изображение}}}
{{{Имя}}}
Дата и место рождения {{{Рождение}}}
Дата и место смерти {{{Смерть}}}
Предшественник {{{Предшественник}}}
Преемник {{{Преемник}}}
Тугра {{{Тугра}}}

Мехме́д III (осм. محمد ثالث - Mehmed-i sâlis, тур. Üçüncü Mehmet) (26 мая 1568 — 22 декабря 1603) — 13-й османский султан, преемник Мурада III.

Вступил на престол в 1595 и сразу же казнил 19 своих братьев, опасаясь заговора с их стороны; тот же страх стал причиной введения Мехмедом пагубного обычая не давать царевичам принимать участие в управлении государством при жизни отца (как это делалось до тех пор), а держать их взаперти в серале, в павильоне «Кафес» («клетка»).

Успехи австрийцев на Дунае вызвали в Константинополе восстание народа и янычаров. По настоянию великого визиря и шейх уль-ислама Мехмед III в 1596 двинулся с войском в Венгрию, одержал победу при Крестеше, но не сумел ею воспользоваться и вернулся в Константинополь к своей изнеженной жизни.

В азиатских областях, захваченных у персов, происходили восстания, туда же вторгались и персы. Внутреннее управление было расстроено, также как и управление войсками. С правления Мехмеда III начинается упадок Османской империи.

Развратный и кровожадный Мехмед III (особенно жестоко преследовавший христиан) тем не менее любил литературу и поэзию, которыми занимался и сам.

Шаблон:ЭСБЕ Шаблон:MetaPicstubШаблон:Hist-stub

Предшественник:
Мурад III
Османский султан
15951603
Преемник:
Ахмед I

Султаны Османской Империи

Предки Османской династии
Сулейман ШахЭртогрул

Османские султаны

ar:محمد الثالث العثماني

bg:Мехмед III bs:Mehmed III de:Mehmed III. el:Μωάμεθ Γ΄fi:Mehmed IIIhr:Mehmed III. hu:III. Mehmed id:Mehmed IIIja:メフメト3世 nl:Mehmet III no:Mehmet IIIsh:Mehmed III.tr:III. Mehmet zh:穆罕默德三世 (奥斯曼帝国)

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики