Фэндом

История Вики

Мирное сосуществование

1622статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Мирное сосуществованиеидеологическая концепция, лежавшая в основе внешней политики КПСС и Советского Союза в 50-ых – 80-ых годах XX века, но получившая свое начало еще в 20-ых годах.

Концепция заключалась в том, что, хотя между странами капиталистического и социалистического лагеря существуют классовые противоречия, эти противоречия не должны решаться военной силой. В своей практической части данная теория толковалась как мирное сосуществование между СССР и странами Варшавского Договора с одной стороны и США и странами НАТО с другой стороны. Идеология мирного сосуществования во многом вступала в противоречие с теорией марксизма-ленинизма, настаивающей на необратимости мировых революционных процессов. Практическая необходимость подобных изменений была понята руководством КПСС и Советского государства в первой половине 50-ых годов XX века. Этот вывод был в значительной мере связан с осознанием опасности возможности начала ядерной войны и советская теория Мирного сосуществования стал одним из элементов холодной войны.

Основоположником современной теории мирного сосуществования можно считать Н.С. Хрущева, первым из руководителей Советского государства начавшим активные зарубежные государственные визиты и принимавшего личное участие в работе международных межправительственных организаций. Именно он впервые провозгласил, что хотя социализм и коммунизм необратимо придут на смену капитализму, но произойти это может и мирным путем.

Концепция мирного сосуществования закреплена в многочисленных документах КПСС. Советское государство всемерно развивало и поддерживало пацифистские и антивоенные движения в странах Запада, солидарные с советской концепцией мирного сосуществования. Одним из основных проводников теории мирного сосуществования стал организованный в 1949 г. Всемирный Совет Мира.

СсылкиПравить

Всемирный Совет Мира

Шаблон:Poli-stubde:Friedliche Koexistenz nl:Vreedzame Coëxistentie

Также на Фэндоме

Случайная вики