ФЭНДОМ

Шаблон:Формы правления Монархия (греч. μοναρχία — единовластие) — 1) форма правления, при которой верховная государственная власть принадлежит одному лицу — монарху (королю, царю императору, султану, эмиру...) и обычно передаётся по наследству.

Монархия – 2) это форма государственного правления, в которой источником власти является Бог (самодержавие) или сам носитель государственной власти (самовластие), а основанием власти служат её нравственный авторитет в обществе и традиция, в силу чего власть наследственна и неотторжима. Подробнее: [1]

Виды монархий Править

  • Абсолютная монархия — монархия, предполагающая почти неограниченную власть монарха. При абсолютной монархии правительство или другие органы власти ответственны лишь перед монархом как главой государства, а парламент в ряде случаев вообще отсутствует или является лишь совещательным органом.
  • Конституционная монархия — монархия, при которой власть монарха ограничена конституцией. При конституционной монархии реальная законодательная власть принадлежит парламенту, а исполнительная — правительству. Конституционная монархия существует в двух формах: дуалистическая монархия и парламентарная монархия.
    • Дуалистическая монархия (лат. Dualis — двойственный) — конституционная монархия, в которой власть монарха ограничена конституцией, но монарх формально и фактически сохраняет обширные властные полномочия.
    • Парламентарная монархия — конституционная монархия, в которой монарх выполняет свои функции чисто номинально. При парламентарной монархии правительство ответственно перед парламентом, которому принадлежит формальное верховенство среди других органов государства.
  • Теократическая монархия — монархия, при которой политическая власть принадлежит главе церкви или религиозному лидеру.

Монархические государства современности Править

Азия Править

Европа Править

Океания Править

Сопутствующие понятия Править

Возможность возрождения монархии в России da Править

Организации и партии выступающие за возрождение монархии в России:

Российский Имперский Союз-Орден [2];

Память;

Чёрная сотня;

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики