ФЭНДОМ

Файл:James Monroe 01.jpg

Джеймс Монро (Шаблон:Lang-en, 28 апреля 17584 июля 1831) — американский политический и государственный деятель, пятый президент США (1817-1825), один из организаторов Луизианской покупки и разработчик внешнеполитической концепции, получившей название доктрина Монро.

Биография Править

Монро родился 28 апреля 1758 г. в Вашингтон-Пэриш, (округ Уэстморленд, провинция Вирджиния), в семье небогатого плантатора. Учился в частной школе пастора Арчибальда Кэмпбелла, а с 16 лет — в колледже Уильяма и Мери в Уильямсбурге, бывшем тогда столицей Вирджинии. Когда началась революционная война, Монро вступил в вирджинский полк континентальной армии и уже в 18 лет был произведен в офицеры. В 1778 г. он получил звание подполковника.

С 1780 по 1783 г. Монро изучал юриспруденцию под руководством Томаса Джефферсона.

В 1782 г. Монро был избран в палату депутатов Вирджинии, затем был членом Конгресса конфедераций. Выступал за быстрое и систематичное освоение американского запада.

С 1799 по 1802 г. был губернатором Вирджинии. Затем был посланником во Франции и Великобритании. В 1803 г. участвовал в Луизианской покупке.

С 1811 по 1814 и с 1815 по 1817 г. был государственным секретарем США.

В 1816 г. победил на президентских выборах и был главой государства с 1817 по 1825 г.

Монро умер 4 июля 1831 г. в Нью-Йорке.

Шаблон:MetaPicstub

Библиография Править

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики