ФЭНДОМ

Московская зона обороны Первого формирования создана 2 декабря 1941 г. на базе управления и войск обороны Москвы в составе 24-й и 60-й армий и частей ПВО.

Командование Московской зоны обороны руководило оборонительными работами на подступах к Москве и в самом городе, а также управляло входившими в зону войсками. Накануне контрнаступления под Москвой Московская зона обороны включала 12 стрелковых и кавалерийскую дивизии, 12 стрелковых бригад, 5 пулеметных и 9 отдельных стрелковых батальонов, сведенных в 24-ю и 60-ю армии общей численностью около 200 тыс. человек.Шаблон:Источник?

Войска Московской зоны обороны располагались на внешних и внутренних поясах обороны и в городе. В готовности к отражению ударов противника находились 4-я и 9-я стрелковые дивизии. Пояс непосредственного прикрытия Москвы занимали четыре стрелковые дивизии и бригада, ключевые позиции в городе — 1-я стрелковая дивизия и 1-я бригада. На усилении войск Московской зоны обороны находилось около 30 полков и отдельных дивизионов артиллерии, с ними тесно взаимодействовали более 20 полков зенитной артиллерии Войск ПВО территории страны и авиация. Резерв командования Московской зоны обороны насчитывал свыше 20 тыс. человек Московского народного ополчения.

После разгрома немецких войск под Москвой на Московскую зону обороны было возложено обучение призванных контингентов, комплектование частей и соединений и отправка их в действующую армию.

Шаблон:Нет источников

25 декабря 1941 г. 60-я армия, преобразованная в 3-ю ударную, была передана Северо-Западному фронту; 24-я армия 1 мая 1942 г. преобразована в 1-ю резервную. В последующем инженерные и строительные части и организации (3-я саперная армия) и пулеметно-артиллерийские батальоны укрепленных районов были передислоцированы на дальние подступы к Москве, где развертывалось строительство 8 укрепленных районов.Шаблон:Источник?

Московская зона обороны упразднена в соответствии с приказом НКО СССР от 15 октября 1943 г.

Командующий генерал-лейтенант, с октября 1942 г. генерал-полковник Артемьев П. А. (весь период).

Члены Военного совета:

Начальники штаба:

Шаблон:Фронты ВОВШаблон:MetaPicstubШаблон:Нет иллюстраций

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики