Фэндом

История Вики

Мурад III

1620статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Османский султан Ottoman flag svg.png
{{{изображение}}}
{{{Имя}}}
Дата и место рождения {{{Рождение}}}
Дата и место смерти {{{Смерть}}}
Предшественник {{{Предшественник}}}
Преемник {{{Преемник}}}
Тугра {{{Тугра}}}

Мура́д III (осм. مراد ثالث - Murâd-ı sâlis, тур. Üçüncü Murat) (4 июля 154615 января 1595) — султан Османской империи в 15741595.

Наследовал своему отцу Селиму II, при вступлении на престол приказал умертвить 5 своих младших братьев. Мурад III мало занимался государственными делами, предпочитая гаремные наслаждения. При нем большую роль в политике стали играть женщины из султанского гарема, в частности мать Мурада Нурбану и его жена Сафие. Возглавляемые ими придворные группировки плели интриги друг против друга, а также против многих высших сановников, часто добиваясь их смещения и казни.

При Мураде III значительно увеличилась коррупция. Взяточничество и кумовство стали нормой.

В 1576 началась очередная война с Ираном. Имея значительное численное и техническое превосходство над противником, османская армия добилась ряда успехов: в 1579 г. были оккупированы Грузия и Армения, в 1580 г. — южное и западное побережье Каспийского моря. В 1585 г. были разбиты основные силы иранской армии и занят Азербайджан. Согласно Стамбульскому мирному договору с Персией, заключенному в 1590 г., к Османской империи перешли большая часть Азербайджана, в том числе бывшая столица Персии Тебриз, все Закавказье, Курдистан, Луристан и Хузестан. Несмотря на столь значительные территориальные приращения, война привела к ослаблению османской армии, понесшей большие потери, и подрыву финансов.

Мурад III умер в 1595, на трон вступил его сын Мехмед III.

Ссылки Править

Предшественник:
Селим II
Османский султан
15741595
Преемник:
Мехмед III

Султаны Османской Империи

Предки Османской династии
Сулейман ШахЭртогрул

Османские султаны

ar:مراد الثالث

az:III Murad bg:Мурад III bs:Murat III de:Murad III.he:מורד השלישי hr:Murat III. hu:III. Murád id:Murad IIIja:ムラト3世 nl:Murat III no:Murad IIIsh:Murat III.sv:Murad III tr:III. Murat zh:穆拉德三世

Также на Фэндоме

Случайная вики