Фэндом

История Вики

Мурад IV

1622статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Османский султан Ottoman flag svg.png
{{{изображение}}}
{{{Имя}}}
Дата и место рождения {{{Рождение}}}
Дата и место смерти {{{Смерть}}}
Предшественник {{{Предшественник}}}
Преемник {{{Преемник}}}
Тугра {{{Тугра}}}

Мура́д IV (осм. مراد رابع - Murâd-ı râbi‘, тур. Dördüncü Murat) (16 июня 16129 февраля 1640) — 17й султан Османской империи в 16231640 гг.

Мурад IV вступил на престол в возрасте 11 лет в результате переворота, в ходе которого был свергнут его дядя Мустафа I. Фактически власть оказалась в руках ее матери Кёсем и придворных евнухов. В результате ослабления центральной власти вспыхнули мятежи в Восточной Анатолии, Багдаде, Ливане, Крыму и Йемене. Во многих других провинциях местные губернаторы отказывались выполнять распоряжения центральной власти. Воспользовавшись ситуацией, персидский шах Аббас I оккупировал Багдад и Ирак Арабский (1624).

Начиная с 1632, Мураду удалось избавиться от опеки матери, и постепенно восстановить контроль над империей, при этом он действовал с крайней жестокостью. По различным оценкам, в его правление было казнено от 10 до 25 тыс. человек.

В 1634 г. Мурад возобновил войну с Ираном, лично возглавив армию. Ему удалось нанести иранским войскам ряд поражений, взять Тебриз. Исход войны решился, когда османские войска после длительной осады овладели Багдадом в 1638. Согласно Каср-и-Ширинскому договору 1639 г., Багдад и Ирак Арабский оставались за Османской империей. Мурад IV умер в 1640, ему наследовал его брат Ибрагим I.

Ссылки Править

Предшественник:
Мустафа I
Османский султан
16231640
Преемник:
Ибрагим I

Султаны Османской Империи

Предки Османской династии
Сулейман ШахЭртогрул

Османские султаны

ar:مراد الرابع

bg:Мурад IV bs:Murat IV de:Murad IV. el:Μουράτ Δ΄fi:Murat IVhr:Murat IV. hu:IV. Murád ja:ムラト4世 nl:Murat IV no:Murad IV sh:Murat IV.tr:IV. Murat zh:穆拉德四世

Также на Фэндоме

Случайная вики