Фэндом

История Вики

Мустафа II

1620статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Османский султан Ottoman flag svg.png
{{{изображение}}}
{{{Имя}}}
Дата и место рождения {{{Рождение}}}
Дата и место смерти {{{Смерть}}}
Предшественник {{{Предшественник}}}
Преемник {{{Преемник}}}
Тугра {{{Тугра}}}

Мустафа́ II (осм. مصطفى ثانى - Mustafâ-i sânî, тур. İkinci Mustafa) (6 февраля 1664 — 29 декабря 1703) — султан Османской империи (6 февраля 1695 — 22 августа 1703). Сын султана Мехмеда IV. В отличие от двух своих предшественников, до вступления на престол не содержался в «Клетке» Топкапы, а проживал в Эдирне, где пользовался относительной свободой.

В первые годы своего правления пытался переломить неудачный для турок ход войны со «Священной Лигой». В 1696 г. лично возглавил армию на Балканах, за счет большого численного перевеса над австрийцами добился некоторых успехов. В следующем, 1697 г., турецкая армия под командованием великого везира Эльмас Мехмед-паши была разгромлена под Зентой имперскими войсками Евгения Савойского. В 1696 г. русские войска взяли Азов (см. Азовские походы).

В 1699 г. был подписан Карловицкий мирный договор, по которому к Венеции отходили Морея и Далмация, Австрия получала Венгрию и Трансильванию, Польша — Подолье. По Константинопольскому договору 1700 г. России уступался Азов.

После окончания войны Мустафа жил в основном в Эдирне, где занимался охотой. В августе 1703 г. против него в Стамбуле началось восстание, к восставшим присоединилась часть янычар. Повстанцы организовали поход на Эдирне. При встрече повстанцев с правительственными войсками, последние перешли на их сторону, после чего Мустафа отрекся от престола в пользу своего брата Ахмеда III. Через 4 месяца бывший султан умер (возможно, был отравлен).

Ссылки Править

Предшественник:
Ахмед II
Османский султан
16951703
Преемник:
Ахмед III

Султаны Османской Империи

Предки Османской династии
Сулейман ШахЭртогрул

Османские султаны

ar:مصطفى الثاني

bg:Мустафа II bs:Mustafa II de:Mustafa II. el:Μουσταφά Β΄hr:Mustafa II. hu:II. Musztafa id:Mustafa IIja:ムスタファ2世 nl:Mustafa II no:Mustafa II sh:Mustafa II.sv:Mustafa II tr:II. Mustafa zh:穆斯塔法二世

Также на Фэндоме

Случайная вики