Фэндом

Османский султан Ottoman flag svg.png
{{{изображение}}}
{{{Имя}}}
Дата и место рождения {{{Рождение}}}
Дата и место смерти {{{Смерть}}}
Предшественник {{{Предшественник}}}
Преемник {{{Преемник}}}
Тугра {{{Тугра}}}

Мустафа́ III (осм. مصطفى ثالث - Mustafâ-i sâlis, тур. Üçüncü Mustafa) (28 января 171721 января 1774) — султан Османской империи между 1757 и 1774. Он был сыном султана Ахмеда III, а его собственным наследником на престоле стал брат Абдул-Хамид I.

Мустафа был энергичным и дальновидным политиком. Он пытался обновить армию и государственный аппарат, чтобы сократить отрыв между Османской империей и европейскими державами, в том числе Россией.

Тем не менее в период его правления продолжался общий упадок, охвативший Турцию ещё в начале столетия. Попытки модернизации были недостаточными, чтобы остановить это развитие. Любые реформы или планы изменить административный статус кво встречали яростное сопротивление консервативных янычаров и имамов. Мустафа III был вынужден заручиться поддержкой западных советников, чтобы провести реформу пехоты и артиллерии. Помимо этого, султан распорядился основать Академию математики, мореплавания и науки.

Хорошо осознавая свою военную слабость, Мустафа последовательно избегал войны и был бессилен предотвратить аннексию Крыма Екатериной II. Однако последующая кампания России в Польше всё же заставила его незадолго до смерти объявить России войну, которая была впоследствии разгромно проиграна.

В переписках между Вольтером и Екатериной II, первый очень насмешливо отзывался о Мустафе, называя его «жирным и тупым».

У Мустафы было двое сыновей по имени Селим и Мохаммед. Кроме этого, у него было пять дочерей.

Шаблон:MetaPicstubШаблон:Hist-stub

Предшественник:
Осман III
Османский султан
17571774
Преемник:
Абдул-Хамид I

Султаны Османской Империи

Предки Османской династии
Сулейман ШахЭртогрул

Османские султаны

ar:مصطفى الثالث

bg:Мустафа III bs:Mustafa III de:Mustafa III. el:Μουσταφά Γ΄hr:Mustafa III. hu:III. Musztafa id:Mustafa IIIla:Mustaphas III nl:Mustafa III no:Mustafa IIIsh:Mustafa III.sv:Mustafa III tr:III. Mustafa zh:穆斯塔法三世

Также на Фэндоме

Случайная вики