ФЭНДОМ

Файл:Jm4.gif

Джеймс Мэдисон (Шаблон:Lang-en; 16 марта 175128 июня 1836) — четвёртый президент США.

Участвовал с Джеем и Гамильтоном в издании «Federalist» и вместе с ними защищал сильное федеральное правительство, однако затем перешёл на сторону противоположной, республиканской партии, был государственным секретарём США при Джефферсоне, и от республиканской партии избирался президентом в 1808 и 1812.

Являясь президентом, он запретил поддерживать какие-либо отношения с Англией и Францией до отмены постановлений, мешающих торговле с ними нейтральными государствами. Когда французское правительство отменило свои ограничительные распоряжения, Мэдисон дал разрешение на торговлю с Францией, но оставил в силе запрет по отношению к Англии. Это стало причиной войны с Англией в 1812, войны, нанёсший большой урон экономике США.

С большим мужеством держал себя Мэдисон в критический момент, когда Вашингтон был выжжен англичанами. После ухода неприятеля Мэдисон собрал Конгресс, открыл заседание воинственной речью и принял столь энергичные меры, что вскоре перевес оказался уже на стороне США. Мир с Англией был заключён 24 декабря 1814 в Генте, на условиях возвращения к status quo ante.

Последние годы своего президентства Мэдисон посвятил подъёму благосостояния США. По желанию Конгресса Gilpin издал «The Madison-Papers» (Бостон, 1840), ряд политических и хозяйственных записок Мэдисона.

Литература Править

  • Rives, «History of the life and times of James М.» (Бостон, 1859-1869);
  • «Letters and other writings of James М.» (Филад., 1865);
  • Gay, «James М.» (Бостон, 1884).

Шаблон:ЭСБЕ

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики