ФЭНДОМ

General nivelle

Генерал Нивель. Фотография времён I мировой войны

Робер Жорж Нивель (фр. Robert Georges Nivelle, 15 октября 1857, Тюль, Франция — 22 марта 1924, Париж) — французский генерал, главнокомандующий французской армией во время Первой мировой войны, сторонник агрессивной наступательной тактики.

Родился в Тюле в семье француза и англичанки, в 1878 окончил Политехническую школу, получил звание подлейтенанта артиллерии, после чего служил в Индокитае, Алжире и Китае. В декабре 1913 получил звание полковника. Участвовал в отражении эльзасского наступления немецких войск (1914), первой битве на Марне и первом сражении у Эна, в октябре 1914 полдучил звание бригадного генерала.

Во время Верденской битвы 1916 Нивель был главным помощником Петена и проявил свой полководческий талант, командуя французскими войсками во время взятия форта Дуамон (фр. Douaumont). Вскоре Нивель стал командующим Верденского сектора.

13 декабря 1916 французский премьер-министр Аристид Бриан назначил Нивеля главнокомандующим французской армией; Нивель разработал план разгрома германских войск, главной частью которого было наступление французской армии в районе выступа Аррас-Суассон-Реймс. Он утверждал, что массированный удар по немецкой линии приведёт к победе Франции в течение 48 часов. Нивель рассказывал о своём плане любому, кто интересовался им, включая журналистов, в результате чего о плане узнало немецкое командование и элемент неожиданности был потерян.

В апреле 1917 французская армия начала наступление в районге Эна, которое впоследствии получила нзвание наступление Нивеля. Поскольку немцы успели вовремя укрепить свои оборонительные позиции, Нивелю не удалось добиться успеха, и наступление довольно скоро завершилось без ощутимого успеха. Потери французской армии были очень велики (187 тысяч человек), в ней начались мятежи.

9 мая 1917 Нивеля на посту главнокомандующего сменил Петен. В декабре 1917 Нивель был назначен на службу в Северной Африке, где служил вплоть до выхода в отставку в 1921.

Считается, что Нивелю принадлежит легендарная фраза Но пасаран, которую он произнёс во время Верденской битвы в 1916.

Шаблон:Stub

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики