Фэндом

Шаблон:Правитель

Ричард Милхауз Никсон (Шаблон:Lang-en; 9 января 191322 апреля 1994) — 37-й Президент Соединённых Штатов Америки (19691974), от Республиканской партии.

В 19531961 был вице-президентом в администрации Эйзенхауэра, играя заметную публичную роль и часто выступая от лица администрации. На выборах 1960 первый раз баллотировался от республиканцев в президенты, однако потерпел поражение от Джона Кеннеди. В 1968 и 1972 избирался на президентский пост (единственный американский политик, избранный на два срока вице-президентом, а впоследствии на два срока президентом). Во время его правления американские астронавты высадились на Луну. Внешней политикой в этот период руководил Генри Киссинджер. При Никсоне установились особые отношения США с КНР (ознаменованные сенсационным личным визитом президента в Китай) и началась политика разрядки в отношениях с СССР; Никсон лично посетил Советский Союз в мае 1972 (первым из президентов после Рузвельта в 1945) и подписал с Брежневым договор ОСВ-1. Он был также первым президентом, посетившим все 50 штатов.

Никсон — единственный президент США, досрочно прекративший свои полномочия и подавший в отставку. Это случилось после скандала, известного как «Уотергейт», и обвинений, грозивших ему импичментом. Из-за коррупции, пронизавшей всю администрацию, Никсона обычно относят к числу самых одиозных президентов (хотя и подчёркивая противоречивость фигуры: внешнеполитические успехи, жёсткий и в общем эффективный стиль управления).

Незадолго до смерти Никсон вновь побывал в России. На его похоронах присутствовали президент Клинтон, все экс-президенты и многие официальные лица, но этим похоронам не был придан государственный статус.

О Никсоне в 1995 году снят одноименный игровой фильм Оливера Стоуна.

Речи и статьи Править

Ссылки Править

Шаблон:Politic-stub

Предшественник:
Олбен Баркли
Вице-президент США
19531961
Преемник:
Линдон Джонсон
Предшественник:
Линдон Джонсон
Президент США
19691974
Преемник:
Джеральд Форд

Также на Фэндоме

Случайная вики