ФЭНДОМ

Осада Кхесани
К7
Дата 20 января - 6 июля 1968 года
Место Flag of South Vietnam Кхе Сан, Южный Вьетнам
Итог Каждая сторона приписывает победу себе
Противники
Flag of the United States США Flag of Vietnam Вьетнам
Командующие
Flag of the United States Уильям Уэстморлэнд Flag of Vietnam Во Нгуем Зиап
Военные потери
730 солдат 2500 солдат
Общие потери
3230 солдат

Осада Кхесани - сражение между армиями Северного Вьетнама и США за военную базу Кхесань во время Вьетнамской войны. Осада Кхесани стала самым долгим сражением войны с участием сил США и завершилась победой оборонявшихся. Позднее база была оставлена, что позволила утверждать о своей победе вьетнамской стороне. Это сражение является одним из самых знаковых и известных битв Вьетнамской войны. База Кхесани была расположена недалеко от границы Северного и Южного Вьетнамов. Во время осады американские войска активно использовали артилерию и авиацию для подавления нвступающих сил. Однако посадки авиации прекратились после того, как на взлётной полосе во время артобстрела был подбит C-130 со снабжением. За ходом осады Кхесани каждый день докладывали Линдону Джонсону. В самый критичный для американцев момент осады вьетнамские войска... начали отступать!

После восхождения на пост главнокомандующего американскими войсками во Вьетнаме Крэйтона Абрамса, база Кхесань была оставлена. Множество солдат, оборонявших ее до того, тяжело перенесли эту новость.