Фэндом

История Вики

Осман II

1620статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Османский султан Ottoman flag svg.png
{{{изображение}}}
{{{Имя}}}
Дата и место рождения {{{Рождение}}}
Дата и место смерти {{{Смерть}}}
Предшественник {{{Предшественник}}}
Преемник {{{Преемник}}}
Тугра {{{Тугра}}}

Осма́н II (осм. عثمان ثانى - Osmân-ı sânî, тур. İkinci Osman) (3 ноября 1604 — 20 мая 1622) — султан Османской империи (26 февраля 16181622).

Сын султана Ахмеда I, вступил на престол в возрасте 14 лет в результате свержения его дяди, султана Мустафы I. Получил хорошее для своего времени образование. Осман был весьма энергичным правителем и самостоятельно принимал решения.

В 1618 г. после ряда поражений турецких войск, был подписан мир с Ираном, в основном повторявший условия договора 1612 г.

В 1620 г. Осман начал войну с Польшей, польские войска в Молдавии потерпели поражение в Цецорской битве. На следующий год Осман лично возглавил многочисленную армию для вторжения в Польшу, но потерпел поражение в Хотинском сражении, после чего был подписан Хотинский мирный договор с Польшей. Поражение сильно подорвало престиж Османа II.

Вернувшись в Стамбул в сентябре-октябре 1621, Осман замыслил ряд реформ. Он собирался создать новую армию из тюркского населения Анатолии и Северной Сирии, чтобы заменить ей склонных к мятежам янычар, а также перенести столицу в Азию. В мае 1622 он собирался отбыть из Стамбула в Анатолию под предлогом совершения паломничества в Мекку. Но 19 мая начался янычарский мятеж, в ходе которого Осман был схвачен и заключен в Едикуле, а на следующий день убит.

Ссылки Править

Предшественник:
Мустафа I
Османский султан
16181622
Преемник:
Мустафа I

Султаны Османской Империи

Предки Османской династии
Сулейман ШахЭртогрул

Османские султаны

ar:عثمان الثاني

bg:Осман II bs:Osman II de:Osman II.fi:Osman IIhr:Osman II. hu:II. Oszmánja:オスマン2世 lv:Osmans II nl:Osman II no:Osman IIsh:Osman II.tr:II. Osman uk:Осман II zh:奥斯曼二世

Также на Фэндоме

Случайная вики