Фэндом

История Вики

Отряд 731

1620статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Файл:Unit 731.jpg

«Отряд 731» (яп. 731部隊) — спецотряд японской армии, занимался исследованиями в области биологического оружия, в том числе опытами на людях.

Создан в 1932 году, к концу второй мировой войны он достиг численности 3 тысячи человек и дислоцировался в китайской провинции Биньцзян, в двадцати километрах южнее Харбина. Чтобы подготовить площадку для секретного комплекса были сожжены 300 крестьянских домов. Отряд располагал собственным авиационным подразделением и официально назывался «Главное управление по водоснабжению и профилактике частей Квантунской армии»Шаблон:Источник?.

По показаниям, на суде в Хабаровске, командующего Квантунской Армией генерала Ямады, «отряд 731» был организован в целях подготовки бактериологической войны главным образом против Советского Союза, а также против Монгольской Народной Республики, Китая и других государств. Судебным следствием было также доказано, что в «отряде 731» на живых людях, которых японские изуверы между собой называли «брёвнами», проводились и другие, не менее жестокие и мучительные опыты, не имевшие непосредственного отношения к подготовке бактериологической войныШаблон:Источник?. Изучались пределы выносливости человеческого организма в определённых условиях — например, на больших высотах или при низкой температуре. Для этого людей помещали в барокамеры, фиксируя на кинопленку агонию, обмораживали конечности и затем наблюдали, как наступает гангрена… Если заключённый, несмотря на заражение его смертоносными бактериями, выздоравливал, то это не спасало его от повторных опытов, которые продолжались до тех пор, пока не наступала смерть от заражения… Во всяком случае, живым из этой фабрики смерти никто никогда не выходил («Материалы судебного процесса…», с. 15—17)Шаблон:Источник?.

Аналогичной деятельностью занимался и «отряд 100», только применительно к домашним животным и сельско-хозяйственным культурам, также на «отряд 100» возлагались задачи по производству бактериологического оружия и проведению диверсионных мероприятий. Основная база «отряда 100» находилась в 10 километрах южнее Синьцзина в местечке Мэнцзятунь. «Отряд 100» был несколько меньше «отряда 731», штат его сотрудников насчитывал 800 человек.

Литература Править

Также на Фэндоме

Случайная вики