ФЭНДОМ

Хосе Доротео Аранго Арамбула (исп. José Doroteo Arango Arámbula, 5 июня 1878 — 23 июля 1923, Идальго-дель-Паррал), более известный как Франсиско Вилья (исп. Francisco Villa) или Панчо Вилья (исп. Pancho Villa), — один из лидеров повстанцев во время Мексиканской революции. Родился в бедной крестьянской семье. В 1912, во время контрреволюционного восстания Паскуаля Ороско сформировал кавалерийский отряд, участвовавший в подавлении мятежа вместе с правительственными войсками. После того, как к власти пришёл генерал Уэрта, Вилья начал восстание против правительства и организовал Северную дивизию, действовавшую Чиуауа и Коауила. После падения режима Уэрты Вилья в союзе с Эмилиано Сапатой начал борьбу против пришедшего к власти умеренного правительства Каррансы, в декабре 1914 его армия ненадолго заняла Мехико, но уже в январе 1915 была вынуждена отступить.

9 марта 1916 Вилья с отрядом повстанцев перешёл границу США и совершил нападение на город Колумбус в штате Нью-Мексико, спровоцировав интервенцию США, после чего он вёл борьбу одновременно против правительства Каррансы и американских интервентов. В 1917 американская армия, которой так и не удалось найти и наказать Вилью, была отозвана обратно.

В 1920 Вилья заключил соглашение с мексиканским президентом Адольфо Уэртой и отошёл от революционной борьбы. В 1923 он был убит в своей машине в городе Паррал (штат Чиуауа).

Ссылки Править

Шаблон:MetaPicstub

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики