ФЭНДОМ

Парашютный батальон СС 500 (нем. SS-Fallschirmjägerbataillon 500), впоследствии получил номер 600 - парашютно-десантная и, в то же время, испытательная боевая частью Ваффен-СС. Был сформирован в 1943 году и имел в своём составе около 1000 человек, часть которых были добровольцами, а часть была завербована из числа заключённых в местах заключенияШаблон:Источник?.

Становление Править

Батальон использовался в последние годы войны большей частью на Балканах, поэтому учебные части находились в Мадарушка-Баня возле Кралево и в Папа, Венгрия. Часть стала известной после попытки уничтожить штаб югославского сопротивления во главе с Тито (Операция «Ход конём»).

Парашютный батальон СС играл также решающую роль при занятии Будапешта вермахтом весной 1944 года, в рамках операции «Падение Маргареты». Немецкая оккупация Венгрии привела к депортации в Польшу около 200 тысяч евреев в течении нескольких месяцевШаблон:Источник?. Позднее батальон был перемещён в Нойштрелиц и пополнен. В дальнейшем планировалось использовать батальон в окружённых советскими войсками городах на востоке, но ввиду быстрого прорыва фронта этим планам не суждено было сбыться. Вместо этого батальон использовался весной 1945 года в боях на нижнем Одере. При отступлении от советских войск в земле Мекленбург на запад, батальон сдался в плен американцам в районе Хагенова.

Литература Править

  • Adolf Kunzmann & Siegfried Milius (Mitarb.) (1986): Fallschirmjäger der Waffen-SS im Bild, Munin-Verlag, Osnabrück, ISBN 3921242673 (Bildband)
  • Rolf Michaelis (2004): Das SS-Fallschirmjäger-Bataillon 500/600, Rolf Michaelis Verlag, Berlin, ISBN 3930849356
  • Jerzy Woydyłło (1965): Desant na Drwar, MON, a.a.O. (польская монография)

СсылкиПравить

Шаблон:Reich-stub Шаблон:MetaPicstubШаблон:Нет иллюстраций

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики