ФЭНДОМ

Пелопидов мир — мирный договор, заключённый во время Беотийской войны, но не вступивший в силу.

В 367 году до н. э. фиванцы решили при помощи персов добиться гегемонии в Греции, то есть они хотели добиться её так же, как спартанцы добились её в результате Анталкидова мира — путём заключения мирного договора, ответственными за исполнение которого будут Фивы. Они отправили послов к персидскому царю Артаксерксу II и позвали также своих союзников — аркадян и элейцев. Афиняне, узнав об этом, отправили своих послов. В ходе переговоров фиванский посол Пелопид смог добиться от царя согласия на независимость всех греческих государств, подтверждения независимости Мессении и требования о запрете афинянам иметь флот[1][2].

На конференции в Фивах фиванцы показали грамоту с царской печатью и потребовали от послов союзных государств клятв, что они будут исполнять эти условия. Но аркадяне отказались и демонстративно покинули заседание. Тогда фиванцы отправили послов во все крупные города с требованием принять эти условия, но сначала им отказали в Коринфе, а затем и в других городах[3].

Примечания Править

  1. Ксенофонт. Греческая история. 7.1.11
  2. Плутарх. Сравнительные жизнеописания. Пелопид. 30
  3. Ксенофонт. Греческая история. 7.1.12

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики