Фэндом

История Вики

План Маршалла

1623статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Файл:Marshall Plan.png

План Ма́ршалла (англ. Marshall Plan, официальное название англ. European Recovery Program — «Программа восстановления Европы») — программа помощи Европе после Второй мировой войны. Выдвинут в 1947 американским министром иностранных дел Джорджем К. Маршаллом (вступил в действие в апреле 1948). В осуществлении плана участвовали 17 европейских стран (включая Западную Германию). План Маршалла содействовал укреплению положения США в Западной Европе.

Свою речь с программой помощи Джордж Маршалл изложил в Гарвардском университете 5 июня 1947 года. 12 июля в Париже собрались представители 16 стран Западной Европы. На совещание приглашались также представители СССР и государств Восточной Европы, но Сталин, считая американскую инициативу угрозой для социалистического строя, не допустил участия в обсуждении ни одной из находившихся под его контролем стран.

Участники обсудили размеры конкретной помощи, необходимой для каждой из них. В ответ на готовность принять ее в США был создан Правительственный комитет по изучению состояния экономики страны и ее возможностей оказать такую помощь.

Программа оказалась в высшей степени успешной. Отрасли промышленности, которые, как казалось ранее, безнадежно устарели и утратили эффективность, были реструктуризованы в короткие сроки и без изменения национальной экономической политики стран. В результате экономика европейских стран оправилась от последствий войны быстрее, чем этого можно было ожидать.

В 1951 заменен законом «о взаимном обеспечении безопасности», предусматривавшим одновременное предоставление экономической и военной помощи.

Помощь получили страны:

СсылкиПравить

Шаблон:History-stubШаблон:Link FA

Шаблон:Link FA

ar:مشروع مارشال bg:План Маршал ca:Pla Marshall cs:Marshallův plán da:Marshall-planen de:Marshallplan el:Σχέδιο Μάρσαλeo:Plano Marshallfa:طرح مارشال fi:Marshall-apuhe:תוכנית מרשל hu:Marshall-tervja:マーシャルプラン ka:მარშალის გეგმაlt:Maršalo planas lv:Maršala plāns nl:Marshallplan no:Marshallplanenpt:Plano Marshall ro:Planul Marshall sk:Marshallov plán sv:Marshallplanen th:แผนมาร์แชลล์ zh:马歇尔计划

Также на Фэндоме

Случайная вики