ФЭНДОМ

Файл:Polkpolk.jpg

Джеймс Нокс Полк (Шаблон:Lang-en, произносится Поук, 2 ноября 179515 июня 1849) — одиннадцатый президент США, с 4 марта 1845 по 4 марта 1849.

Родители Полка были шотландского происходения, по матери он был потомком шотландского религиозного реформатора, основателя пресвитерианства Джона Нокса. Получил юридическое образование и занимался адвокатурой. Избранный в члены конгресса от штата Теннесси, Полк сделался вождем демократической партии. В 1835 г. он был избран спикером палаты депутатов. Первая кандидатура его в президенты в 1840 г. не имела успела. В 1844 г. демократы, вновь выставившие Полка кандидатом в президенты, одержали верх.

Его правление ознаменовалось крупнейшими территориальными приобретениями США со времён Луизианской покупки: были завоёваны у Мексики Нью-Мексико и Калифорния и уступлен Англией Орегон. Штаты обрели выход ко второму океану и стали крупной тихоокеанской державой.

При Полке была открыта Морская академия, воздвигнута памятная стела Вашингтону и выпущены первые почтовые марки США.

Джеймс Н. Полк был одним из самых деятельных президентов XIX века; работа на посту президента сильно подорвала его здоровье (он изначально собирался баллотироваться только на один срок), и он умер через 103 дня после истечения полномочий (самое короткое пребывание в статусе экс-президента), предположительно от холеры. Он прожил меньше всех президентов, не считая убитых Кеннеди и Гарфилда. Жена Полка Сара пережила его почти на полвека и во время Гражданской войны выступала как миротворец, предоставив свой дом как нейтральную территорию для переговоров южан с северянами.

Современные историки обычно включают Полка в десятку самых выдающихся президентов США.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики