ФЭНДОМ

Шаблон:Infobox Military Conflict

Пражская операция известна также как Пражская наступательная операция — одна из последних операций Советской Армии во Второй Мировой войне, в ходе которой был освобождён город Прага. 5 мая в Праге вспыхнуло народное восстание против немецкого правительства. Помощь восставшим в борьбе с немцами оказали соединения Власовской армии. Командование РККА планировало начать операцию по освобождению Праги лишь 7 мая. Однако, чтобы помочь народному ополчению, сражавшемуся с немецкой армией, темпы наступления были ускорены. В связи с этим из района города Дрезден на помощь восставшим были в спешном порядке выдвинуты 3-я и 4-я танковые армии 1-го Украинского фронта. После 80-километрового броска, в ночь с 8 на 9 мая 1945 года первые танки вступили в Прагу.

Бои в окрестностях Праги продолжались еще в течение нескольких дней, вплоть до 12 мая. В бою погиб Герой Советского Союза лейтенант Иван Гончаренко.

Непосредственно при освобождении города погибло более тысячи красноармейцев. Одним из больших мемориальным захоронений в Праге является Ольшанское кладбище. Кроме Ольшанского кладбища также существует кладбище советских солдат возле станции метро Гайэ.

Ссылки и сноски Править

Шаблон:MetaPicstub

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики