Фэндом

Птолемей I Алорит (греч. Πτολεμαίος, лат. Ptolemy) — македонский царь, правивший в 368 — 365 г. до н. э.

Птолемей приходился зятем царю Аминте III. О его происхождении известно лишь то, что его отца звали Аминтой, как и царя, и родом он был из македонского города Алора в Боттиэи, из-за чего вошел в историю под именем Птолемея Алорита. Человек он был непростой, раз отдали за него царскую дочь Эвриною, а он, презрев все приличия, стал любовником её матери, царицы Эвридики. После смерти Аминты III Птолемей втянулся в войну с новым царем Александром II. Семейный ли конфликт был тому причиной, о том историки умалчивают. Фиванский полководец Пелопид во главе сильного войска отправился в Македонию по просьбе враждующих сторон и каким то образом замирил их, а затем, взяв в заложники Филиппа, брата царя Александра, и ещё 30 мальчиков из знатных семей, вернулся в Фивы.

Некоторое время спустя люди Птолемея убили Александра во время исполнения церемониального танца (Афиней, 14.629; Диодор, 15.71). Птолемей, женившись на Эвридике, объявил себя регентом при малолетних наследниках — Пердикке и Филиппе. Пелопид с наемниками двинулся в Македонию и пошел против Птолемея, но тот подкупил наемников, избежав сражения. Он упросил Пелопида признать его другом фиванцев и опекуном детей Аминты, Пердикки и Филиппа (братьев Александра). Плутарх указывает, что Птолемей обещал беречь престол для братьев покойного царя и «иметь с фиванцами одних врагов и друзей». Он дал в заложники своего сына Филоксена и 50 его товарищей, которые были отправлены в Фивы.[1] Формально Птолемей, человек не царских кровей, не был македонским царем, монет не чеканил, да и государственные переговоры вела его жена, женщина яркая, умная и увлекающаяся. В список царствующих особ его внесла рука Диодора, хотя официально царствовал в то время малолетний Пердикка.

Очередной смутой в Македонии воспользовался родственник царского дома Павсаний, который при помощи халкидских наемников вторгся в Македонию с целью захватить власть. Эвридика и Птолемей, испуганные действиями Павсания, обратились за помощью к стратегу Ификрату. В то время афинский полководец Ификрат командовал эскадрой около фракийских берегов с целью поддержать и расширить влияние Афин в этих местах и, главным образом, восстановить власть Афин над Амфиполем, ревностно отстаивавшим свою независимость. Ификрат, руководствуясь директивами своего правительства о сохранении связи с Македонией, двинулся туда с войском и, изгнав Павсания, устранил претендента на престол. Вскоре подросший Пердикка, второй из сыновей Аминты, убил Птолемея и стал полноправным царем Македонии (Диодор, 15.77).

Предшественник:
Александр II
Македонский царь
368 — 365 г. до н. э.
Преемник:
Пердикка III

Источники Править

  1. Плутарх, «Пелопид» 27
de:Ptolemaios von Aloros

Также на Фэндоме

Случайная вики