Фэндом

Шаблон:Республика СССР

Росси́йская Сове́тская Федерати́вная Социалисти́ческая Респу́блика — союзная республика СССР, крупнейшая по площади, населению и экономической мощи. На её долю приходилось три четверти территории и свыше половины населения, две трети промышленной и около половины сельскохозяйственной продукции Советского Союза.

РСФСР образована в результате Октябрьской революции в Российской империи 25 октября (7 ноября) 1917 г.

В январе 1918 была принята «Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа», провозгласившая:

1. Россия объявляется Республикой Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов. Вся власть в центре и на местах принадлежит этим Советам.
2. Российская Советская Республика учреждается на основе свободного союза свободных наций как федерация Советских национальных республик.

19 июля 1918 вступила в силу Конституция РСФСР.

В 1922 РСФСР объединилась с УССР, БССР и ЗСФСР в СССР, что было формально зафиксировано в Конституции СССР 1924 года.

РСФСР была самой большой по площади и населению республикой Советского Союза. Столицей РСФСР была Москва, она же являлась и столицей Советского Союза в целом.

12 июня 1990 Cъезд народных депутатов республики принял Декларацию о государственном суверенитете РСФСР, что положило начало «войне суверенитетов» (конфликту российского и союзного законодательства).

12 декабря 1991 Верховный Совет РСФСР денонсировал Договор 1922 года об образовании СССР и отозвал российских депутатов из Верховного Совета СССР.

25 декабря 1991 РСФСР получила новое название — Российская Федерация.

Cм. также Править

Ссылки Править

Шаблон:Russia-hist-stub Шаблон:СССР

Также на Фэндоме

Случайная вики