ФЭНДОМ

Республика Зуева — «республика староверов», возникшая близ деревни Саскорки, территориях, населенных старообрядцами под Полоцком во время войны 1941—1945. Названа по имени старосты деревни Зуева. Семья Зуева, как и многие его односельчане, перед войной пострадали от репрессий со стороны советской власти. Поэтому после отступления Красной армии Зуев организовал в деревне самоуправление. Для защиты жителей были созданы отряды самообороны.

Немецкая оккупационная администрация признала фактическую независимость территории с центром в деревне Саскорки. В республике была восстановлена частная собственность, открыты старообрядческие храмы.

«При отступлении немецкой армии Зуев с частью своих людей ушел на Запад. Другие староверы остались и начали партизанскую борьбу против Красной Армии. Для этой цели немцы снабдили их оружием и продовольствием. Партизанские группы держались в лесах под Полоцком вплоть до 1947 года.»[1]

Примечания Править

  1. Соколов Б. В. Оккупация. Правда и мифы. — М. — «АСТ-ПРЕСС КНИГА», 2005, с. 205.

См. также Править

Ссылки Править

Шаблон:MetaPicstub

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики