ФЭНДОМ

Шаблон:2 cell table row
Российская Империя
(Российская Империя)
Шаблон:Флаг Российской Империи Gerd rosimperii
Флаг Российской Империи Герб Российской Империи
250px
Национальный девиз: нет
Национальный гимн Российской Империи
Основано 22 октября 1721
Официальный язык Русский
Столица Санкт-Петербург
Крупнейшие города Санкт-Петербург, Москва, Одесса, Варшава
Форма правления Монархия
Последний император Николай II
Территория
  • Всего
 
22 400 000 км²
Население
  • Всего (1897)
  • Плотность
 
128 200 000
5,7 чел./км²
Валюта Российский рубль
Интернет-домены на момент Февральской революции у Российской Империи не было Интернет-домена
Телефонный код +на момент Февральской революции у Российской Империи не было телефонного кода
Часовые пояса UTC на момент Февральской революции в Российской Империи не пользовались поясным временем

Росси́йская Импе́рия — официальное название российского государства в 17211917 гг. Название было установлено Петром I, который принял титул Императора, заимствовав его из латинского языка. Столицей Российской Империи стал г. Санкт-Петербург1914 — Петроград). Российская империя — первая империя в Европе, в которой титул императора был наследственным и не было даже формальной процедуры избрания императора.

Государственная символика Править

Герб Российской Империи — двуглавый орёл, государственный гимн — «Боже, Царя храни».  Общегосударственный язык — русский.

Территория и население Править

Территория Российской Империи к концу XIX века — 22,4 млн. км² (то есть 1/6 часть суши). По единственной в истории Империи переписи 1897 население составляло 128,2 млн. человек (в том числе население Европейской России 93,4 млн. человек). Проживало свыше 100 народов; русские составляли 43 % населения.

Сословия Править

Российская Империя была наследственной монархией во главе с обладавшим самодержавной властью Императором (из династии Романовых). Господствующая церковь — православная, управлялась Императором через Синод. Подданные Российской Империи делились на 4 сословия («состояния»): дворянство, духовенство, городские и сельские обыватели. Местное население Казахстана, Сибири и ряда другие районов выделялось в самостоятельное «состояние» (инородцы). Также особым сословием считалось казачество.

Файл:Gerb Rossijskoj Imperii.gif

Территориальный состав Править

Файл:Russian Empire 1914 17.svg

В состав Российской Империи входили Прибалтика, Украина, Белоруссия, часть Польши (Царство Польское), Бессарабия, Северный Кавказ, с XIX века, кроме того, Финляндия (Великое Княжество Финляндское), Закавказье, Казахстан, Средняя Азия и др.  Территория Российской Империи делилась в 1914 на 81 губернию и 20 областей, насчитывался 931 город.  Часть губерний и областей была объединена в генерал-губернаторства: Киевское, Кавказское, Сибирское, Туркестанское, Восточно-Сибирское, Приамурское, Московское. Официальными вассалами Российской Империи были Бухарское и Хивинское Ханства, в 1914 под протекторат принят Урянхайский край.

К 1914 году Российская Империя включала в себя территории, в настоящее время принадлежащие следующим современным государствам: все страны СНГ (без Калининградской области РФ, Львовской, Ивано-Франковской, Тернопольской, Закарпатской, Черновицкой областей Украины), вся Эстония, Латвия, Финляндия, бо́льшая часть Литвы и Польши, несколько турецких и китайских районов. В течение некоторого времени Российской Империи принадлежали также Аляска и Алеутские острова1744 по 1867), а также часть Тихоокеанского побережья США и Канады (см. Русская Америка). Так же в Российскую империю входили некоторые территории современного северного Ирана — иранский Азербайджан, иранское каспийское побережье.

Российские Императоры Править

История России
редактировать

К 1917 году Николай II имел такой титул:

«Божией поспешествующей милостью Мы, N, Император и Самодержец Всероссийский, Московский, Киевский, Владимирский, Новгородский, Царь Казанский, Царь Астраханский, Царь Польский, Царь Сибирский, Царь Херсонеса-Таврического, Государь Псковский, и Великий Князь Смоленский, Литовский, Волынский, Подольский и Финляндский, Князь Эстляндский, Лифляндский, Курляндский и Семигальский, Самогитский, Белостокский, Корельский, Тверский, Югорский, Пермский, Вятский, Болгарский, и иных; Государь и Великий Князь Новгорода Низовской земли, Черниговский, Рязанский, Полоцкий, Ростовский, Ярославский, Белозерский, Удорский, Обдорский, Кондийский, Витебский, Мстиславский, и всей Северной страны Повелитель и Государь Иверских, Карталинских, Грузинских и Кабардинских земель, и Армянских Областей; Черкасских и Горских Князей и иных Наследный Государь и Обладатель; Наследник Норвежский, Герцог Шлезвиг-Голстинский, Стормарнский, Дитмарсенский и Ольденбургский, и прочая и прочая и прочая.»

Оригинал включен в Полное Собрание законов Российской Империи. Собрание Второе, том III, стр. 331. № 1897, 1828, Марта 25 (Публикован Сенатом 9 Апреля).

См. также Править

Ссылки Править