Фэндом

История Вики

Россия и терроризм

1623статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Террористические организации, деятельность которых в России запрещена Править

14 февраля 2003 Верховный суд РФ признал террористическими 15 организаций, после чего их деятельность на территории России была запрещена:

В настоящее время (2006) к этому списку добавились ещё две организации:

  • «Джунд аш-Шам» (войско Великой Сирии)
  • «Исламский джихад — джамаат моджахедов»

Единые федеральные списки организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных судами Российской Федерации террористическими, в соответствии с распоряжением российского правительства (http://www.rg.ru/2006/07/18/terror-spisok-dok.html), будут публиковаться в «Российской газете».

Теракты в России, с 1877 по 2004 Править

См. статью Террористические акты, совершённые в России

Борьба с терроризмом Править

См. также Национальный антитеррористический комитет.

26 февраля 2006 Госдума приняла закон «О противодействии терроризму». Закон предусматривает создание государственной системы противодействия терроризму — в частности, формирование организации, которая обеспечивает предупреждение и пресечение терактов, регулирует участие Вооружённых сил в противодействии терроризму и координирует действия органов исполнительной власти.

Основные полномочия по борьбе с терроризмом возлагаются на ФСБ, директор которой возглавляет оперативный штаб и координирует действия вооружённых сил, органов внутренних дел, юстиции и гражданской обороны.

В законе впервые сформулировано определение понятия «терроризм» — «идеология насилия и практика воздействия на принятие решений органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и иными формами противоправных насильственных действий».

Новый закон позволяет ФСБ привлекать для борьбы с терроризмом вооружённые силы, которые, в частности, могут использоваться для «пресечения полётов воздушных судов, используемых для совершения террористического акта либо захваченных террористами» — вплоть до их полного уничтожения. В том числе, по решению президента России, военные могут быть привлечены для нанесения ударов по базам террористов за рубежом.

В июле 2006 в связи с похищением и убийством работников российского посольства в Ираке президент РФ Владимир Путин обратился к Совету Федерации с просьбой дать разрешение на использование российских формирований вооружённых сил и подразделений спецназначения за рубежом для борьбы с терроризмом — для «защиты прав и свобод человека, обеспечения приоритета защиты прав лиц, подвергающихся террористической опасности, неотвратимости наказания за совершение терактов, охраны суверенитета РФ». 7 июля Совет Федерации единогласно проголосовал за предоставление такого права бессрочно и без каких-либо дополнительных условий.

Одновременно 5 июля 2006 Госдума внесла поправки в законы «О ФСБ» и «О противодействии терроризму», которые дают президенту право не ставить Совет федерации в известность о сроках, количестве и типе подразделений, использующихся в спецоперациях.

Другими поправками в законодательство по борьбе с терроризмом предусматривается:

  • право президента РФ единолично принимать решение об использовании спецподразделений ФСБ за пределами России,
  • возможность заочного судебного разбирательства и вынесения заочного приговора в отношении лиц, обвиняемых в тяжких и особо тяжких преступлениях и недостижимых для правоохранительных органов,
  • разрешение спецслужбам пренебрегать тайной переписки, телефонных переговоров и неприкосновенностью жилища,
  • запрет средствам массовой информации не только заниматься публичным оправданием терроризма, но и разглашать информацию о средствах, методах и других подробностях проведения спецопераций.

Ссылки Править

См. также Править

Антитеррористические вебсайты Править

Также на Фэндоме

Случайная вики