ФЭНДОМ

Рыбный день — день недели, в который мясная пища частично или полностью заменяется рыбной.

Рыбный день в православной традиции Править

Традиционно в православии среда и пятница (за исключением летнего мясоеда) являлись постными днями, в которые запрещалось употребление мяса для мирян, но дозволялись рыбные блюда. Также рыбными днями являлись некоторые праздники, как например: Благовещение Пресвятой Богородицы, Вербное воскресенье, Успение Богородицы (если праздник приходится на среду или пятницу).

Рыбный день в СССР Править

В Советском союзе рыбный день не имел никакой связи с православной традицией. Введение рыбного меню для населения было вызвано спадом производства мяса, для борьбы с недостатком белков в рационе. Автором «рыбного дня» введённого 12 сентября 1932 года постановлением Наркомснаба СССР «О введении рыбного дня на предприятиях общественного питания» был А. И. Микоян.

Позднее 26 октября 1976 года ЦК КПСС издал повторное постановление о введении «рыбного дня». На этот раз причиной введения рыбного дня являлось не только нехватка мясной пищи, но и желание руководства страны увеличить производство рыбной продукции.

На этот раз за рыбным днём был закреплён постоянный день недели — четверг. Все предприятия общественного питания в этот день не включали в меню никаких мясных блюд, что вызывало сильное неудовольствие у рабочих и служащих.

Тому, что рыбный день был назначен именно на четверг, было дано чёткое обоснование, подкреплённое статистикой и расчётами, сводящимися к тому, что реализация рыбы именно в этот день будет максимальной. Несмотря на это, существует мнение, что рыбный день был введён именно в четверг в пику православным верующим.

Шаблон:Нет интервики Шаблон:USSR-stub

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики