ФЭНДОМ

Файл:800px-Ss-offizier-fritz-klein.jpg

СС (нем. Schutzstaffel, охранные отряды) — вооружённые формирования нацистов Шаблон:Nobr

Нацисты, состоявшие в этих формированиях, Шаблон:Nobr были названы эсэсовцами.

История Править

В конце декабря 1918 года немецкая армия была демобилизована. Значительное число бывших солдат быстро попали в сферу влияния политических партий, которые боролись за власть в Германии и создавали для поддержки своих действий полувоенные формирования. Кроме того, существовали и официальные добровольческие формирования, разрешенные версальским мирным договором и предназначавшиеся для подавления революционных настроений. Среди добровольцев также было много бывших солдат. Уже весной 1919 года произошли первые стычки между «армиями», которые принадлежали разным партиям. Например, практически весь март 1919 года на улицах Берлина шла настоящая война между отрядами коммунистов и Кильской морской бригадой, которая поддерживала нового немецкого канцлера Фридриха Эберта. Победу одержали последние — в основном благодаря своей отменной военной подготовке, полученной на фронтах Первой мировой.

А в январе 1919 года майором Йозефом Бишоффом была основана "железная дивизия", действовавшая за пределами Германии — на территории Пруссии и Латвии. Бойцы «железной дивизии» с переменным успехом боролись как с революционными силами на территории этих стран, так и с Красной армией. Именно они стали первыми украшать свое обмундирование свастикой — древнегерманским знаком удачи, который позже стал главным нацистским символом.

В начале 1920 года, когда угроза революции миновала, а правительственные добровольческие отряды начали представлять собой серьезную военную силу, от правительства Германии потребовали их роспуска. Правительству пришлось согласиться. Однако расформированы были только добровольческие отряды — полувоенные формирования, подчинявшиеся разным политическим партиям, продолжали создаваться.

В 1920 году бывший военный ефрейтор немецкой армии Адольф Гитлер становится лидером национал-социалистической немецкой рабочей партии (НСДАП). Важным элементом политики NSDAP был упор на физическую подготовку ее членов. Для этого при партии было организовано спортивно-гимнастическое объединение, из воспитанников которого стали формировать частные военизированные соединения, названные СА. Данное формирование использовалось как для охраны вождей NSDAP, так и в качестве средства силового решения возникающих проблем. В начале 20-х годов из состава СА была выделена специальная "штурмовая группа Гитлера", предназначавшаяся для охраны вождя.

В 1923 году после неудачной попытки свержения правительства Баварии Гитлер был арестован, а его «штурмовая группа» — расформирована. Однако уже в конце 1925 года, сразу же после освобождения, Гитлер приступает к формированию из членов СА нового подразделения — СС («SchutzStaffel» — охранный отряд). Гитлер четко структурировал силы NSDAP — СА была уготована роль массового военизированного формирования, СС же являлась элитной гвардией, преданной лично вождю. В 1933 году, после прихода Гитлера к власти, в составе СС была выделена Гвардия канцлера, названная Гвардейским полком СС имени Адольфа Гитлера (СС Лейбштандарт). Отбор во все части СС был очень жесткий — пристальное внимание первым делом уделялось партийной благонадежности претендента. Впрочем, несмотря на это, у большинства членов СС имелся и внушительный военный опыт — многие из них во время Первой мировой служили в штурмовых частях или партизанских отрядах Форбека.

До начала Второй мировой численность СС строго ограничивалась рамками жестокого отбора. Для поступления в СС Лейбштандарт также требовалось предоставить свидетельства о рождении и браке всех членов семьи, дабы командование смогло удостовериться в арийском происхождении претендента.

Боевое крещение СС Лейбштандарт состоялось в ночь с 30 июня на 1 июля 1934 года, которая позже была названа «ночью длинных ножей». К тому времени в «верхушке» NSDAP произошел серьезный раскол — руководитель СА Эрнст Рем требовал проведения обещанных в программе партии общественно-политических реформ. Гитлера же подобный курс не устраивал, поэтому Рема и ближайших его сподвижников было решено ликвидировать. Солдаты из СС Лейбштандарт отлично справились со своей задачей и были щедро награждены Гитлером, командующего гвардией Зеппа Дитриха повысили до звания обергруппенфюрера СС.

Ключевые события Править

  • История войск СС начинается с отряда телохранителей Гитлера, появившихся в 1923.
  • 9 ноября 1925 отряд получил свое окончательное наименование — Schutzstaffel (отряд защиты), или SS.
  • В ноябре 1926 был введён пост рейхсфюрера СС. Его занял Йозеф Бертхольд.
  • 6 января 1929 новым рейхсфюрером СС был назначен Гиммлер. В то время СС насчитывали всего 280 человек.
  • 1938 — «боевое крещение» СС в ходе захвата Судетской области Чехословакии.
  • 1940 Образование первого иностранного подразделения СС — дивизии Викинг, состоящей из трёх полков — фламандского «Вестланд», датско-норвежского «Нордаланд» и немецкого «Дейчланд».
  • В 1945 году в результате Нюрнбергского процесса СС были запрещены как преступная организация.

Форма Править

Эсэсовцы носили чёрную униформу и знаки различия Шаблон:Nobr двух рун Зиг. Эмблемой дивизии «Мёртвая Голова» была Адамова голова.

Звания и знаки различия офицерского состава Править

Соответствие званиям вермахта

Подробнее о званиях и знаках различия СС и других нацистских формирований:

Задачи Править

В случае победы Германии, эсэсовцы должны были составить аристократию Третьего Рейха.

Файл:Schutzstaffeln.jpg

Комплектование Править

В эсэсовцы брали на добровольной основе высоких мужчин арийского происхождения 25-35 лет, знавших своё происхождение до пятого колена (точнее: офицерский Шаблон:Nobr Шаблон:Nobr Шаблон:Nobr Шаблон:Nobr Однако позднее Шаблон:Nobr стало относиться только к так называемым Шаблон:Nobr (административный Шаблон:Nobr Шаблон:Nobr Второй мировой войны Шаблон:Nobr создавались многочисленные национальные подразделения (существовали даже русские части СС), куда вначале набирали лиц «арийской внешности», Шаблон:Nobr Шаблон:Nobr Шаблон:Nobr вообще всех подряд. Такие «неарийцы» Шаблон:Nobr рассчитывать на карьеру Шаблон:Nobr однако имели право через несколько лет службы получить германское гражданство.

Структура Править

Устав СС опирался на опыт тамплиеров, иезуитов и итальянских чёрнорубашечников.

Национальные подразделения СС Править

Из 37 дивизий Ваффен-СС, участвовавших в войне, только 12 были немецкими. Остальные являли собой всемирный эсэсовский интернационал. Сначала в него входили представители «родственных» германских народов — датчане, голландцы, норвежцы, фламандцы. Потом к ним присоединились валлоны, финны, шведы, хорваты, французы. Поэтому этнический состав формирований Ваффен-СС отличался необычайным разнообразием. Были добровольческие легионы «Нидерланды», «Вафляндрия», «Норвегия»; добровольческий корпус «Дания», Британский добровольческий корпус, итальянская, французская, венгерская, хорватская, балканская (мусульманская), валлонская, украинская, белорусская, русская дивизии Ваффен-СС, финский добровольческий батальон. Были даже такие экзотические соединения, как Индийский добровольческий легион, Кавказский и Среднеазиатский легионы Ваффен-СС. Не было только польских, чешских, сербских, болгарских и греческих формирований.

См. также Править

Ссылки Править

Шаблон:Reich-stub

Шаблон:MetaPicstub