Фэндом

История Вики

Селим III

1622статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Османский султан Ottoman flag svg.png
{{{изображение}}}
{{{Имя}}}
Дата и место рождения {{{Рождение}}}
Дата и место смерти {{{Смерть}}}
Предшественник {{{Предшественник}}}
Преемник {{{Преемник}}}
Тугра {{{Тугра}}}

Сели́м III (осм. سليم ثالث - Selîm-i sâlis, тур. Üçüncü Selim) (24 декабря 176128 июня 1808) — султан Османской империи (7 апреля 178929 мая 1807).

Сын Мустафы III; в 1789 г. наследовал своему брату Абдул-Хамиду, с намерением реорганизовать Османское государство по европейскому образцу. Затруднительное международное положение и экономическое разорение внутри ставили на его пути непреодолимые препятствия. Он получил в наследство от предшественников войну с Россией, которую в 1792 г. закончил невыгодным для Турции ясским миром. Нападением ген. Бонапарта на Египет в 1798 г. он был вовлечён в войну с Францией.

Лишь после заключения мира с ней, в 1802 г., он мог посвятить свои силы делу обновления Турции. Прежде всего ему необходимо было освободиться от влияния янычар, которые по произволу низвергали, возводили на престол и держали в руках султанов, на войне же оказывались мало полезными. Селим призвал французского генерала Себастиани и с его помощью создал Низам-и Джедид (осм. Nizam-ı Cedid — «новый порядок»), то есть по-европейски организованное войско. Это должно было привести к другим реформам, но общество было к ним совершенно не готово и не поддержало султана против янычар, среди которых мероприятия Селима вызвали страшное раздражение. Они возбудили восстание, взяли Константинополь и возвели на трон Мустафу IV, сына Абдул-Хамида I (1807); Селим был посажен под стражу, хотя и во дворце. Через год его приверженцы, под предводительством рущукского наместника Мустафы Байрактара, проникли в Стамбул, но не успели освободить Селима, так как его племянник успел дать приказ задушить его.

Предшественник:
Абдул-Хамид I
Османский султан
17891807
Преемник:
Мустафа IV

Султаны Османской Империи

Предки Османской династии
Сулейман ШахЭртогрул

Османские султаны

ar:سليم الثالث

bg:Селим III bs:Selim III de:Selim III.hr:Selim III. hu:III. Szelim ja:セリム3世 la:Selimus III nl:Selim III no:Selim IIIsh:Selim III.tr:III. Selim uk:Селім III ur:سلیم سوم

Также на Фэндоме

Случайная вики