Фэндом

История Вики

Словакия

1623статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Слова́цкая респу́блика
Slovenská republika
Шаблон:Флаг Словакии Герб Словакии
Флаг Словакии Герб Словакии
250px
Национальный девиз: нет
Гимн: «Nad Tatrou sa blýska»
Дата независимости 1 января 1993 (от распада Чехословакии)
Официальный язык Словацкий
Столица Братислава
Крупнейшие города Братислава, Кошице
Форма правления {{{Форма правления}}}
Президент
Премьер-министр
Иван Гашпарович
Роберт Фицо
Территория
  • Всего
  • % водн. поверхн.
126-я в мире
48 845 км²
незначительно
Население
  • Всего (2005)
  • Плотность
110-я в мире
5 431 363
111 чел./км²
ВВП
  • Итого (2004)
  • На душу населения
59-я в мире
81,4 млрд. $
14,987 $
Валюта Словацкая крона (SKK)
Телефонный код +421

Слова́кия (Шаблон:Lang-sk; Слова́цкая респу́блика) — не имеющее выхода к морю государство в Центральной Европе. Столица - Братислава. Граничит с Чехией на северо-западе, Польшей на севере, Украиной на востоке, Венгрией на юге и Австрией на юго-западе.

История Править

Основная статья: История Словакии

Славяне заселили территорию Словакии в V веке. Словакия была частью центра империи Само VII веке, позднее на территории Словакии располагалось Нитранское княжество. Наивысшего развития прото-словацкое государство, известное как Великая Моравия, достигло в IX веке с приходом Кирилла и Мефодия и экспансией под предводительством князя Сватоплука. В конечном итоге Словакия стала частью королевства Венгрия в XI-XIV веках, а затем позднее находилась в составе Австро-Венгрии вплоть до её распада в 1918. В этом году Словакия объединилась с Чехией и Подкарпатской Русью и было образовано государство Чехословакия.

Вследствие распада этой страны после Мюнхенского соглашения 1938 года, Словакия стала отдельной республикой которая контролировалась Нацистской Германией (см. Первая Словацкая республика).

После Второй мировой войны Чехословакия вновь была восстановлена и попала под влияние Советского Союза и Организации Варшавского договора с 1945.

Конец коммунистической Чехословакии в 1989 во время мирной Бархатной революции означал также конец для Чехословакии как целого и создание двух отдельных государств Словакии и Чехии идущих своими собственными путями после 1 января 1993. Словакия стала членом Евросоюза 1 мая 2004

См. также Править

Политическая структура Править

Словакия вступила в НАТО 29 марта 2004 и в Европейский Союз 1 мая 2004.

Главой государства в Словакии является президент, избираемый всеобщим прямым голосованием на 5-летний срок. Большая часть исполнительной власти возложена на главу правительства, премьер-министра, который обычно является лидером партии или коалиции получившей большинство на выборах в парламент и назначается президентом. Оставшаяся часть кабинета назначается президентом по рекомендации премьер-министра.

Высшим законодательным органом Словакии является 150-местная однопалатная Народная Рада Словацкой Республики (Národná Rada Slovenskej Republiky). Делегаты избираются на 4-летний срок на базе пропорционального представительства.

Парламент может отправить президента в отставку, если за это проголосуют три пятых от всего числа депутатов. Президент может распустить парламент, если он трижды в течение месяца после выборов не одобрит программное заявление правительства.

Результаты выборов в Раду 18-ого июня 2006 года показали следующие результаты:

Название Расшифровка % Мандатов Мандатов в предыдущем созыве
Smer-SD Курс - социальная демократия 29,14 50 25
SDKÚ-DS Словацкий демократический христианский союз 18,35 31 28
SNS Словацкая национальная партия 11,73 20 0
SMK Партия венгерской коалиции 11.68 20 20
LS-HZDS Народная партия - движение за демократическую Словакию 8,79 15 36
KDH Христианско-демократическое движение 8,31 14 15

Высший судебный орган — Конституционный Суд (Ústavný súd), которому подведомственны вопросы конституции. 13 членов этого суда утверждаются президентом из нескольких кандидатов представляемых парламентом.

Административное деление Править

Словакия делится на 8 краёв, которые называются по названию своего административного центра.

Края делятся на несколько районов (Шаблон:Lang-sk, ед.ч. Шаблон:Lang-sk). Всего в Словакии сейчас 79 районов.

Файл:Slovakia-map.png

Географические данные Править

Для словацкого ландшафта характерна гористая природа, с Карпатскими горами, проходящими через большую половину северной части страны. Самая высокогорная часть Карпат — Высокие Татры, являющиеся популярными лыжными местами, с множеством живописных озёр и долин, а также здесь находится высочайшая точка Словакии и всех Карпат Герлаховский Штит (Gerlachovský štit) высотою 2655 м.

Низменности расположены в юго-западной (вдоль Дуная) и юго-восточной частях Словакии. Главными реками Словакии, помимо Дуная, являются также Ваг и Грон.

Климат Словакии умеренный с относительно прохладным летом и холодной, пасмурной, влажной зимой.

Экономика Править

Основная статья: Экономика Словакии

Согласно исследованию немецкой Торговой палаты, проведённому в марте 2004, около половины немецких инвесторов рассматривают Словакию как лучшее место для инвестиций.

Словакия преодолела большую часть сложного перехода от централизованной плановой экономики к современной рыночной. Правительство страны добилось в 2001 существенного прогресса в макроэкономической стабилизации и структурных реформах. В основном завершена приватизация, банковский сектор почти полностью находится в руках иностранцев и иностранные инвестиции растут. Словацкая экономика превзошла ожидания ранних 2000-х, за исключением спада в экспорте. Оживление внутреннего спроса в 2002, частично благодаря росту доходов, компенсирует замедление роста экспорта, помогая экономике идти к её наибольшему росту м с 1998. Безработица, достигавшая 19,8 % в конце 2001, существенно снизилась к 2003.

Население Править

Основная статья: Население Словакии

Численность населения — 5,38 млн. чел.

Большинство жителей Словакии являются этническими словаками (86 %). Венгры — наибольшее меньшинство (10 %), проживают в основном в южных и восточных регионах страны. Другие этнические группы включают цыган, чехов, русинов, украинцев, немцев и поляков.

Словацкая конституция гарантирует свободу религии. Большинство граждан словакии (69 %) католики; вторая по величине группа — протестанты (11 %, лютеране (главным образом словаки) и реформаты (главным образом венгры) ), греко-католики (4 %) и православные (1 %). Около 2.300 евреев осталось от довоенного населения насчитывавшего примерно 120.000.

Официальный государственный язык — словацкий, принадлежащий к группе славянских языков. Hо венгерский имеет равное хождение в южной Словакии.

Населённые пункты Править

Культура Править

Основная статья: Культура Словакии

Различные вопросы Править

Ссылки Править

Шаблон:Европа

Шаблон:НАТО Шаблон:ОЭСР

Также на Фэндоме

Случайная вики