ФЭНДОМ

Шаблон:1 cell table row
Республика Словения
Republika Slovenija
Шаблон:Флаг Словении Герб Словении
Флаг Словении Герб Словении
250px
Национальный девиз: нет
Гимн: «Zdravljica»
Дата независимости Провозглашена 25 июня 1991
Признана в 1992
  1. REDIRECT Шаблон:Nobr
Официальный язык Словенский
Столица Любляна
Крупнейшие города Любляна
Форма правления Парламентская республика
Президент
Премьер-министр
Янез Дрновшек
Янез Янша
Территория
  • Всего
  • % водн. поверхн.
150-я в мире
20 253 км²
0,6
Население
  • Всего (2005)
  • Плотность
145-я в мире
2 011 070
99 чел./км²

Шаблон:2 cell table row

Валюта евроШаблон:Ref
Телефонный код +386

Респу́блика Слове́ния (Slovenija) — предальпийское государство на юге Центральной Европы. На западе граничит с Италией, на севере — с Австрией, на северо-востоке — с Венгрией, на востоке и юге — с Хорватией, а на юго-западе имеет выход к Адриатическому морю.

Словения является членом ООН, Евросоюза и НАТО.

История Править

Основная статья: История Словении

Славянские предки современных словенцев осели на территории страны в VI веке н. э. В VII веке они образовали Карантанию, которая стала одним из первых славянских государств. В 745 году Карантания в обмен на военную помощь признала протекторат со стороны франков, сохранив при этом формальную независимость до своего распада в 1180. Влияние франков способствовало христианизации словенцев.

Около 1000 года были написаны Brižinski spomeniki, первый письменный документ на словенском языке. В XIV веке территория современной Словении попала под власть Габсбургов и в дальнейшем вошла в состав Австро-Венгрии. Словения была разделена на три провинции: Краньскую, Горишку и Штаерску.

В 18091813 гг. большая часть Словении входила в состав Иллирийских провинций. В XIX веке, особенно в ходе Революции 18481849 гг. в Австрии и после неё, в Словении развивается национальное движение (центр — Крайна).

В 1918 году распалась Австро-Венгрия, в результате чего Италия захватила области Приморска и Истра, а также часть Далмации. Остальная часть словенских земель вошла во вновь образованное Королевство Сербов, Хорватов и Словенцев, которое в 1929 было переименовано в королевство Югославия.

Королевство Югославия распалось в ходе Второй Мировой войны, а Словения вошла в состав социалистической Югославии, что было объявлено 29 ноября 1945.

По результатам проведённого референдума Словения провозгласила независимость от СФРЮ 25 июня 1991. Словения — единственная страна, которая вышла из СФРЮ практически без кровопролития. Война за независимость продолжалась меньше двух недель. Были проведены бомбардировки дорог, в результате чего и погибли единственные жертвы конфликта — водители-дальнобойщики.

Политическая структура Править

Глава Словении — президент, избираемый каждые 5 лет. Исполнительной властью обладает президент и кабинет министров. Последний назначается парламентом.

Парламент состоит из двух палат: Государственного Собрания (državni zbor) и Государственного Совета (državni svet). В Государственное Собрание избирается 90 депутатов по пропорциональной системе (по одному представителю от итальянских и венгерских регионов). Государственный Совет выполняет функции верхней палаты. В нём заседают 22 депутата, представляющие важные экономические, структурные и национальные группы общества. Парламент также избирается каждые 5 лет.

Административное деление Править

Географические данные Править

Файл:Slovenia Map RU.gif

Экономика Править

Основная статья: Экономика Словении

Национальная валюта Словении — Толар, но c 01.01.2007 правительство осуществляет переход на использование Евро, который продлится до 15.01.2007. 1 евро официально приравнен к 239,64 Толарам. Словения стала первой из стран, присоединившихся к ЕС в 2004 г., которая запустила в обращение единую европейскую валюту.

Крупная энергетическая компания Petrol является 100%-тно государственной, и в соответствии со специальным решением правительства, не может быть приватизирована.

Население Править

Основная статья: Население Словении

Этнический состав:

Средняя плотность населения составляет 95 человек на км². Приблизительно половина жителей проживает в городах, остальные — в сельской местности.

Официальный язык словенский. Венгерский и итальянский языки имеют статус официальных в областях, пограничных с Венгрией и Италией.

Культура Править

Основная статья: Культура Словении

Различные вопросы Править

Ссылки Править

Шаблон:Европа Шаблон:Евросоюз Шаблон:НАТО

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики