ФЭНДОМ

Файл:Iberiankings.jpg

Нумерация испанских монархов продолжает нумерацию королей Кастилии.

Предшественниками королей Испании на Пиренейском полуострове были:

Династия Трастамара (исп. Casa de Trastámara) Править

Династия ГабсбурговПравить

Известна в Испании как «Австрийская» (исп. Casa de Austria).

Династия БурбоновПравить

Династия БонапартовПравить

Династия БурбоновПравить

Савойская династияПравить

Междуцарствие: Первая республикаПравить

Династия БурбоновПравить

Междуцарствие: Вторая республика и правление ФранкоПравить

Династия БурбоновПравить

ПримечанияПравить

  1. После кончины Карлоса II было краткое междуцарствие, во время которого ожидалось решение Филиппа Анжуйского, принимает он корону или нет.
  2. После кончины Луиса и возвращением его отца на престол было краткое междуцарствие.
  3. Значительная часть Испании не признала отречения Фердинанда VII, поскольку оно было сделано под давлением. 25 сентября 1808 была образована Высшая правящая хунта, признанная рядом иностранных держав законным правительством Испании; она продолжала признавать Фердинанда королём.
  4. После повторного отречения Карла IV в продолжение месяца было междуцарствие, во время которого наместником королевства и губернатором был маршал Иоахим Мюрат.
  5. Он же Жозеф, брат Наполеона I. Не все признавали его королём, и после реставрации Бурбонов большая часть его решений была признана недействительной.
  6. После отречения Изабеллы было продолжительное междуцарствие (более двух лет), во время которого правительство искало за границей кандидатуру нового короля.
  7. После кончины Альфонса XII было установлено регентство, так как наследование короны зависело от пола будущего ребёнка, которого ждала вдова Альфонса. Если бы родилась девочка, наследницей становилась бы старшая дочь покойного короля, инфанта Мария Мерседес. Родился мальчик, провозглашённый при рождении королём Альфонсом XIII.
  8. В 1947 Франко провозгласил реставрацию монархии, но не позволил занять престол претенденту, графу Барселонскому, а предусмотрел впоследствии передачу короны после своей смерти сыну графа Барселонского, Хуану Карлосу.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики