Фэндом

История Вики

Сражение у атолла Мидуэй

1622статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Сражение у атолла Мидуэй
Дата {{{дата}}}
Место {{{место}}}
Итог {{{итог}}}

Сражение у атолла Мидуэй (англ. Battle of Midway) — морское сражение на Тихом океане, состоявшееся 4 июня 1942 года, спустя примерно полгода после начала войны Японии и США и спустя месяц после сражения в Коралловом море. Военно-морские силы США одержали верх над объединённым флотом Японии, атаковавшим атолл Мидуэй (расположенный на северо-запад от Гавайских островов), обозначив тем самым поворотную точку в войне на Тихом океане. Объединенный флот Японии, потерявший 4 тяжёлых авианосца, 250 самолётов и лучших пилотов навсегда лишился возможности эффективно действовать вне зон прикрытия береговой авиации.

Перед битвой Править

Хотя не существует единого мнения о причинах, побудивших японцев атаковать атолл Мидуэй, принято считать, что со стороны японского флота целью операции, включавшей отвлекающую атаку на Алеутские острова, являлось уничтожение американских авианосцев и окончательная нейтрализация тихоокеанского флота США. Японцы также намеревались занять Мидуэй, с целью расширения «защитного периметра» своих островов. Операция служила также подготовкой к дальнейшему наступлению на острова Фиджи и Самоа, а также к возможному вторжению на Гаваи.

Ход сражения Править

На рассвете 4 июня самолёты японского авианосного соединения нанесли бомбовые удары по базе на Мидуэе и серьезно повредили её. Несколько атак американских самолётов наземного базирования на японские корабли были отбиты.

Когда японские самолёты вернулись на корабли и перевооружались для повторной атаки на атолл, были обнаружены американские авианосцы. Командующий японским авианосным соединением адмирал Нагумо принял решение нанести удар по американским кораблям.

Файл:1942 midway g17054.jpg

Командующий американцев контр-адмирал Реймонд Спрюэнс атаковал японское соединение самолётами с авианосцев «Энтерпрайз» и «Хорнет». Японские зенитные орудия и истребители сбили 35 (из 41) торпедоносцев «Дивастейтор», и ни одна американская торпеда не попала в цель. Тем не менее, атака торпедоносцев заставила японские истребители так снизится, что 37 пикирующих бомбардировщиков «Даунтлесс», неожиданно атаковавших c высоты 19 тысяч футов, не встретили почти никакого сопротивления.

Через пять минут авианосцы «Акаги», «Кага» и «Сорю» были охвачены огнём — от бомб начались пожары на ангарных палубах, заправленные самолеты, разложенные на палубах торпеды, бомбы и бочки с горючим взрывались, усугубляя пожар. «Сорю» и «Кага» затонули вечером 4 июня.

Самолёты с единственного уцелевшего японского авианосца «Хирю» дважды атаковали американский авианосец «Йорктаун», который был серьезно поврежден, но остался на плаву («Йорктаун» был потоплен японской подводной лодкой 7 июня). В то же время, американские самолёты атаковали «Хирю», который также загорелся. Безнадёжно повреждённые «Акаги» и «Хирю» были затоплены японцами утром 5 июня.

6 июня американские самолёты атаковали японские тяжелые крейсера «Микума» и «Могами». «Микума» был потоплен, «Могами» получил тяжелые повреждения, но добрался до порта.

Итоги Править

Потери японцев составили 4 тяжёлых авианосца, 1 тяжёлый крейсер, 250 самолётов и около 2500 человек, в числе которых оказались самые опытные пилоты японской палубной авиации. Американцы потеряли 1 тяжёлый авианосец, 1 эсминец, 150 самолётов, 307 человек. Япония навсегда в этой войне потеряла инициативу и была вынуждена перейти к оборонительным действиям.

Мидуэй показал, что авианосец стал главным кораблем на Тихом океане. Потеряв 4 тяжёлых авианосца, главнокомандующий объединённым флотом Японии адмирал Ямамото был вынужден отступить, хотя в его распоря­жении все еще оставалось около 100 кораблей, в том числе 11 линкоров.

Ссылки Править

Также на Фэндоме

Случайная вики