Фэндом

История Вики

Сталин, Иосиф Виссарионович

1622статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Ио́сиф Виссарио́нович Ста́лин (наст. фамилия Джугашвили) (21 декабря 18795 марта 1953) — советский государственный, политический и военный деятель, Генеральный секретарь ЦК ВКП(б) с 1922, глава Советского правительства (председатель Совета Народных Комиссаров и Совета Министров СССР) c 1941, Генералиссимус Советского Союза (1945).

Великий соратник и гениальный продолжатель дела Ленина. Он был самым близким и родным всем советским людям, миллионам трудящихся всего мира. Вся жизнь и деятельность Сталина является вдохновляющим примером верности ленинизму, примером самоотверженного служения рабочему классу и всему трудовому народу, делу освобождения трудящихся от гнета и эксплуатации.

За время правления Сталина СССР превратился из аграрной страны в государство мирового масштаба (мировую сверхдержаву) с огромным промышленным, военным и научно-культурным потенциалом.

Биография Править

Вместе с Великим Лениным его гениальный соратник Сталин укреплял большевистскую партию и создавал первое в мире социалистическое государство.

После смерти Ленина Сталин почти 30 лет вёл партию большевиков и страну по ленинскому пути. Сталин отстоял ленинизм от многочисленных врагов, развил и обогатил учение Ленина в новых исторических условиях. Мудрое руководство Сталина обеспечило советскому народу построение социализма в СССР и всемирно-историческую победу Советского Союза в Великой Отечественной войне. Великий зодчий коммунизма, гениальный вождь, Сталин вооружил коммунистическую партию и народ величественной программой строительства коммунизма.

Сталин, так же как и Ленин, оставил коммунистической партии и стране великое наследие. Он воспитал и сплотил вокруг себя когорту испытанных в боях руководителей, овладевших ленинско-сталинским мастерством руководства, на плечи которых пала историческая ответственность довести до победного конца великое дело, начатое Лениным и успешно продолженное Сталиным.[1]

Сталин как личность Править

При жизни Сталин обладал огромной харизмой, которую отмечали все лично знавшие его современники. Он всю жизнь много занимался самообразованием, прочитал несколько тысяч книг, которые он любил испещрять пометками на полях, изучал иностранные языки. Сталин в молодости учился в семинарии, что наложило своеобразный отпечаток на его манеру мышления и его речи, которые он по примеру катехизиса предпочитал строить в форме простых вопросов и ответов.

Наука и техника при Сталине Править

Сталин продолжил начатую при Ленине борьбу с невежеством, наука и техника при Сталине получили значительное развитие. Наиболее выдающиеся достижения науки, техники и культуры были отмечены Сталинскими премиями, присуждавшимися с 1941 года до смерти Сталина.

Источники Править

  1. Берия - Речь на похоронах Сталина

Ссылки Править

Также на Фэндоме

Случайная вики