ФЭНДОМ

Съезд народных депутатов Российской Федерации — высший законодательный орган РСФСР с 16 мая 1990 по 21 сентября1993. До 25 декабря 1991 именовался - Съезд народных депутатов РСФСР, после 25 декабря 1991 - Съезд народных депутатов Российской Федерации.

Избран 4 марта 1990 на пятилетний срок. В 1993 году прекратил свою деятельность после указа президента о поэтапной конституционной реформе от 21 сентября 1993 года, Роспуск Верховного Совета привел к вооруженным столкновениям в центре Москвы 3-4 октября 1993 года).

Избирал Верховный Совет Российской Федерации - постоянно действующий двухпалатный парламент, и Председателя Верховного Совета - высшее должностное лицо РСФСР до введения поста Президента.

Утверждал Председателя Совета Министров, Генерального прокурора, избирал судей Конституционного Суда. Вносил поправки в Конституцию.

Состав Съезда народных депутатовПравить

Состав: по штату — 1068 народных депутатов РСФСР

  • 900 — по территориальным округам: пропорционально численности населения;
  • 168 — по национально-территориальным округам: по 4 от 16 автономных республик (64), по 2 от 5 автономных областей (10), по 1 от 10 автономных округов (10), 84 от краев, областей, городов Москвы и Ленинграда.

Съезды народных депутатовПравить

Съезд народных депутатов созывался 2—3 раза в год (всего было 10 съездов, Десятый — после указа о роспуске).

  • I съезд — 16 мая22 июня 1990 года. Избрание Б. Н. Ельцина Председателем Верховного Совета, принятие Декларации о государственном суверенитете.
  • II съезд — 27 ноября15 декабря 1990 года.
  • III съезд — 28 марта5 апреля 1991 года. Поправки к Конституции РСФСР, учреждение поста Президента РСФСР.
  • IV съезд — 21 — 25 мая 1991 года.
  • V съезд — 10 — 17 июля, 28 октября2 ноября 1991. Принятие присяги Президента РСФСР Б. Н. Ельцина, избрание нового Председателя Р. И. Хасбулатова.
  • VI съезд — 6 — 21 апреля 1992 года. Неудовлетворительная оценка работы правительства Гайдара, предоставление дополнительных полномочий Президенту.
  • VII съезд — 1 — 14 декабря 1992. Критика правительства Гайдара, резкое выступление Президента Б. Н. Ельцина, утверждение на должности Председателя Правительства В. С. Черномырдина.
  • VIII съезд — март 1993 года. Поправки в Конституцию, ограничивающие полномочия Правительства.
  • IX съезд — март 1993 года. Попытка отрешения Б. Н. Ельцина от должности Президента, назначение референдума на 25 апреля.

В сентябре — октябре руководство Верховного Совета предприняло попытку собрать X съезд, однако на него прибыло чуть более 400 депутатов (менее половины).

Известные депутатыПравить

Фракции и БлокиПравить

Состав и численность фракций и блоков постоянно менялись.Но постоянно, на каждом съезде, регистрировались 10-12 фракций.

Коалиция реформПравить

  • Демократическая Россия
  • Радикальные демократы
  • Объединенная фракция социал-демократов и республиканцев

Демократический центрПравить

  • Согласие ради прогресса
  • Левый центр-сотрудничество
  • Свободная Россия (Коммунисты за демократию)
  • Суверенитет и равенство
  • Беспартийные депутаты

Вне блоковПравить

  • Родина

Созидательные силыПравить

  • Промышленный союз
  • Рабочий союз-Реформы без шока
  • Смена-Новая политика

Российское единствоПравить

  • Коммунисты России
  • Аграрный союз
  • Россия
  • Отчизна
  • Российский союз
  • Гражданское общество

СсылкиПравить

Шаблон:MetaPicstub

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики