Фэндом

История Вики

Территория

1620статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Террито́рия (лат. terrritorius) — часть поверхности земного шара с определёнными границами.

Территорией прежде всего называется земельное пространство, на которое распространяется юрисдикция государства или административной единицы (территориального образования) в его составе.

Территория государства Править

Территория государства (государственная территория, территория как признак государства) — часть земного шара, находящаяся под суверенитетом определённого государства, один из признаков государства на относительно поздней стадии социального развития.

ИсторияПравить

Определённая государственная территория не была основным признаком государственности в ранних государственных образованиях, но стала им позднее. На первой стадии своего существования многие племена и народы вели кочевой образ жизни, меняя местопребывание в зависимости от наличия природных ресурсов. При этом существовала определённая система организации власти, так что для некоторых из племён можно говорить о наличи таких основных признаков государственности, как народ и суверенная (верховная) государственная власть. С переходом к осёдлости постепенно установилась определённая государственная территория, которая стала главным базисом развития государства.

Современное состояниеПравить

В пределах своей территории государство осуществляет территориальное верховенство (то есть высшую и исключительную власть), составляющее органическую часть государственного суверенитета. Границами государственной территории устанавливаются пределы действия высшей государственной власти и издаваемых ею норм.

В состав государственной территории входит суша (вся сухопутная территория в пределах государственных границ), внутренние и территориальные воды и лежащее над сушей и водами воздушное пространство (тропосфера, стратосфера, ионосфера, а также значительная часть вышележащего пространства). Находящиеся под сухопутной и водной территорией недра являются принадлежностью данного государства до технически доступной глубины.

Современное международное право запрещает насильственный захват чужих территорий, нарушение государственных границ, использование территории какого-либо государства без его согласия. В современном международном праве закреплён принцип территориальной целостности и неприкосновенности государств. Все территориальные споры между государствами должны решаться мирными средствами.

Международно право которое допускает возможность (признаёт законными) изменения границ государственной территории лишь в строго определённых случаях:

  • Изменение границ государственной территории, произведённое на основе принципа самоопределения народов и наций.
  • Обмен, передача или уступка государственной территории, производимые добровольно и в интересах развития мирных добрососедских отношений между государствами.

Территория административной единицы Править

26.02.1943 - 27.03.1943 СОКОЛОВ Вадим Ильич, полковник

28.03.1943 - 15.03.1944

Родин Г. С.

Территория земельного владения Править

28.03.1943 - 15.03.1944

Родин Г. С.

Шаблон:БСЭ