ФЭНДОМ

Технократия (греч. techne, «мастерство» + греч. kratos, «власть») — социально-политическое устройство, при котором общество регулируется компетентными учёными и инженерами исходя из принципов научно-технической рациональности.

В широком смысле — совокупность теоретических философских концепций, возвеличивающих социально-преобразующую роль техники в современном обществе.

Технократические идеи пользовалиль популярностью у футуристов.

Изначально идею технократии как власти инженеров описал Т. Веблен, в социальной утопии «Инженеры и система цен» (1921) и других произведениях. Далее идеи Веблена развивали А. Берл, А. Фриш, Дж. Бернхейм в книге «Революция менеджеров» (1941), Док. К. Гэлбрейт (1960—1970-х г. книги «Новое индустриальное общество» и «Экономические теории и цели общества») и другие. В 1930-е гг. в США возникло общественное движение технократии, принципы и программа которого согласовывались с концепцией Веблена.

С конца прошлого столетия и началом нового тысячелетия в политическом смысле слова понятие Технократия начинает приобретать новое значение – политическую доктрину которая диктует способ принятия политических решений на основе всестороннего научного анализа социально-политической ситуации и прогнозирования всех результатов принимаемого политического решения выполненного современным информационно-аналитическим инструментарием, критикуя принятие политических решений, основанное на однозначных политических посылках и шаблонах без учёта социально экономических последствий принятых решений.

Это новое понятие Технократии отражено и развито в «Манифесте технократической партии»(1998), «Технократическая контрреволюция» и других работах Морозова Ю.А. создавшего в конце прошлого века в России первую в мире официально зарегистрированную политическую партию, взявшую на вооружение доктрину Технократии.

Ссылки Править

Шаблон:Stub

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики