Фэндом

История Вики

Топка

1622статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
FireIcon.png

То́пка — техническое устройство (тепловой агрегат) для организации эффективного сжигания топлива и подачи к нему воздуха либо кислорода.

Само слово «топка» является устаревшим и простонародным, поэтому в технике чаще всего применяется более точное название — камера сгорания (например, камера сгорания двигателя, печи, воздухоподогревателя и так далее).

Топка (камера сгорания) может иметь различные размеры и форму. Эти параметры задаются инженерами-теплотехниками. Но всё же главными характеристиками камеры сгорания являются производительность сжигания топлива, теплонапряжение на «зеркале горения», и эффективный КПД.

Существуют закрытые и открытые топки. Они могут располагаться в печи, на паровозе или в котельной.

Файл:Parovoz-Ea-629.jpg

Факты Править

  • В 1920 году русские революционеры Сергей Лазо, Всеволод Сибирцев и Алексей Луцкой по официальной версии были заживо сожжены в паровозной топке японцами.
  • Слово «топка» наряду со словом «газенваген» широко распространено в так называемом «жаргоне падонков» и используется в выражениях типа «В топку!» или «В газенваген!», означающих, что предмет дискуссии никуда не годится.

Ссылки Править

Также на Фэндоме

Случайная вики