Фэндом

История Вики

Трилогия Брежнева

1623статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Трилогия Брежнева — книги-воспоминания «Малая Земля», «Возрождение» и «Целина», автором которых считался Брежнев, Леонид Ильич, но которые на самом деле были написаны профессиональными журналистами. За эту трилогию Брежнев был удостоен в апреле 1980 года Ленинской премии по литературе. Тираж каждой книги составил 15 миллионов экземпляров, благодаря чему Л. И. Брежнев стал самым издаваемым в СССР писателем. Книги были внесены в школьную программу по литературе. Трилогия увидела свет в журнале «Новый мир» в 1978 году (в № 2 — «Малая земля», в № 5 — «Возрождение», в № 11 — «Целина»). В том же «Новом мире» в № 11 за 1981 год были опубликованы дополнительные главы «По заводскому гудку» и «Чувство Родины», а в № 1 за 1983 г. — главы «Молдавская весна», «Космический Октябрь» и «Слово о коммунистах».

Летом 1987 года книги трилогии были изъяты из книжных магазинов и списаны в макулатуру.

Авторство трилогии Править

«Возрождение» на самом деле написал известный очеркист Анатолий Аграновский, «Малую землю» — публицист газеты «Известия» Аркадий Сахнин, а «Целину» — ведущий корреспондент газеты «Правда» Александр Мурзин. Вместо гонорара Александр Мурзин был удостоен в феврале 1979 ордена Дружбы Народов «за многолетнюю и плодотворную работу и в связи с 50-летием», а Аркадий Сахнин был награждён орденом Октябрьской Революции. Авторство продолжения трилогии точно неизвестно, «Молдавская весна» и «Космический Октябрь» по воспоминаниям А. П. Мурзина были написаны двумя разными журналистами «Комсомольской правды», оба из которых имели инициалы «В. Г.» В качестве участников написания мемуарной трилогии упоминаются также генеральный директор ТАСС Леонид Замятин и его первый заместитель Виталий Игнатенко, получившие Ленинскую премию в 1978 году за сценарий документального фильма «Повесть о коммунисте» (считается, что их роль в написании мемуаров была контролирующей). Упоминают также, что консультировал «меморайтеров» помощник Брежнева А. М. Александров-Агентов. Инициативу создания трилогии приписывают К. У. Черненко, который в 1977 стал кандидатом в члены Политбюро, и Л. М. Замятину. По воспоминаниям того же А. П. Мурзина, замышлялось и продолжение воспоминаний Брежнева под названием «На посту генсека», автором которого должен был стать ещё один журналист «Комсомольской правды» с инициалами «В. Д.»

Юмор о трилогии Править

  • По поводу одной из книг трилогии её реальный автор Александр Мурзин сочинил частушку: «Появилась „Целина“ — удивилась вся страна: как же вождь её состряпал — коль не смыслит ни хрена?»
  • Анекдот:
  После вручения Ленинской премии Брежнев сидит в своем кресле и играет лауреатским значком. 
  В кабинет к генеральному секретарю заходит Суслов: 
  – Михайло Андреевич, ты «Малую землю» читал? 
  – А как же, Леонид Ильич, замечательная книга! 
  Через некоторое время к Брежневу заглянул Пельше: 
  – Арвид Янович, ты «Малую землю» читал? 
  – Читал, Леонид Ильич, аж два раза. Превосходная вещь! 
  Оставшись в кабинете наедине, Брежнев задумчиво произнес: 
  – Надо же, всем нравится. Может, и мне прочитать?

Ссылки Править

Также на Фэндоме

Случайная вики