Фэндом

История Вики

Тройственный союз 1882

1620статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Шаблон:Викифицировать

Тройственный союз, военно-политический блок Германии, Австро-Венгрии и Италии, сложившийся в 1879-1882 годы, который положил начало разделу Европы на враждебные лагери, сыграл важную роль в подготовке и развязывании первой мировой войны 1914—1918. Страны блока объединяло стремление к переделу мира в свою пользу. Главным организатором Тройственного союза являлась Германия, заключившая в 1879 военный союз с Австро-Венгрией (см. Австро-германский договор 1879), Было создано ядро агрессивной военной группировки в Европе, направленной против России и Франции. 20 мая 1882 Германия, Австро-Венгрия и Италия подписали секретный договор о Тройственном союзе. Они взяли обязательства (сроком на 5 лет) не принимать участия ни в каких союзах или соглашениях, направленных против одной из этих стран, консультироваться по вопросам политического и экономического характера и оказывать взаимную поддержку. Германия и Австро-Венгрия обязались оказать Италии помощь в случае, если она «без прямого вызова с её стороны подверглась бы нападению Франции». Италия должна была сделать то же самое в случае неспровоцированного нападения Франции на Германию. Австро-Венгрии отводилась роль резерва на случай вступления в войну России. Союзники приняли к сведению заявление Италии о том, что если одной из держав, напавших на её партнёров, будет Великобритания, то Италия военную помощь им не окажет (Италия опасалась вступать в конфликт с Великобританией, так как не могла противостоять её сильному военному флоту). Стороны обязались в случае общего участия в войне не заключать сепаратного мира и держать договор о Тройственном союзе в тайне. Договор возобновлялся в 1887 и 1891 (при этом вносились дополнения и уточнения) и автоматически продлевался в 1902 и 1912. Политика стран — участниц Тройственного союза характеризовалась возрастающей агрессивностью (см. Марокканские кризисы, Итало-турецкая война 1911—1912). В ответ на создание Тройственного союза в 1891—93 оформился русско-французский союз, в 1904 было заключено англо-французское, в 1907 англо-русское соглашения, образовалась Антанта. С конца 19 века Италия, терпевшая убытки от таможенной войны, которую вела против неё Франция, начала менять политический курс. В 1902 она заключила с Францией соглашение, обязавшись соблюдать нейтралитет в случае нападения Германии на Францию. Во время 1-й мировой войны Италия выступила на стороне Антанты, и Тройственный союз распался (1915). После выхода Италии из союза, Болгария и Османская Империя присоединились к Германии и Австро-Венгрии, образовав четверной союз . Текст взят из Советской военной энциклопедии.

См. также Править

Также на Фэндоме

Случайная вики