ФЭНДОМ

Турское перемирие (фр. Trêve de Tours, англ. Treaty of Tours) — договор, заключенный 28 мая 1444 года между Англией и Францией, установивший 22-месячное перемирие в ходе Столетней войны.

Предпосылки Править

После побед Жанны Д`Арк англичане начали проигрывать в Столетней войне. Герцог Бургундии перешел на сторону Франции, которая начала отвоевывать свои территории. Однако с временем наступление французов замедлилось и в 1430-ых годах вновь начались затяжные военные кампании — обоим сторонам конфликта требовалась передышка.

В 1939 году начались первые переговоры о мире — Французы требовали от Англии возвращения всех занятых территорий, половину Нормандии, Гиень и отказ Генриха VI от прав на французскую корону. Англичане отвергли данные требования, так как часть Франции все еще была под их контролем — переговоры зашли в тупик и были прекращены.

В начале 1440-ых годов французский король подавил два крупных восстания во Франции: восстание феодалов и безработных наемников, после чего полностью освободил Иль-де-Франс и занял всю Гиень. Англичане были вынуждены начать новые переговоры.

Переговоры и подписание договора Править

Мирная конференция началась 16 апреля 1444 года в городе Тура (будущая столица Франции). Англичане согласились не поднимать на переговорах вопрос о французской короне, но собирались оставить за собой Нормандию и Гиень. Для Франции такое перемирие было неприемлемо, переговоры чуть было не затянулись. В итоге было заключено перемирие на 22 месяца, которое распространялось на всех участников конфликта. В качестве гарантии перемирия Генрих VI получил руку Маргариты Анжуйской. Перемирие вступило в силу 1 июня 1444 года.

Позже перемирие было продлено до 1450 года, на условиях передачи графства Мэн Франции. Однако в 1449 году Франция разорвала перемирие и продолжила военные действия, в связи с тем, что английские войска не покинули пределы графства Мэн.