ФЭНДОМ

Шаблон:Персона

Докка́ Хама́тович Ума́ров (р. 13 апреля 1964) — один из лидеров чеченских сепаратистов, c июня 2006 — президент самопровозглашённой Чеченской Республики Ичкерия (до этого — вице-президент ЧРИ). Принял президентские полномочия в связи с гибелью своего предшественника Абдул-Халима Садулаева.

Биография Править

Родился в селении Харсеной Шатойского р-на Чечено-Ингушской АССР.[1] Принадлежит к тейпу Мулкой. Получил высшее образование по специальности «строитель».

Участвовал в боевых действиях против российских войск в Первой и Второй чеченских войнах начиная с 1994 года. К 1996 году стал бригадным генералом ЧРИ.

С начала Второй чеченской войны является командиром крупного (до нескольких сот членов) отряда, пополнившегося в 2004 году членами отряда убитого Руслана Гелаева.

В правительстве президента Ичкерии Аслана Масхадова был секретарём Совета национальной безопасности (с июня 1997), руководителем штаба по координации борьбы с преступностью (с ноября 1997). В 1998 указом Масхадова был снят со всех постов за участие в деятельности антимасхадовской оппозиции и по подозрению в причастности к нападению на сотрудников прокуратуры ЧРИ.

В связи с активным участием во Второй чеченской войне, с августа 2002 был назначен Масхадовым командующим Западным фронтом, с августа 2004 — директором Службы национальной безопасности ЧРИ. В марте 2004 года объявил себя преемником убитого Руслана Гелаева и взял под контроль отряды боевиков в Ачхой-Мартановском, Урус-Мартановском и Шатойском районах.

Был одним из организаторов рейда боевиков на Ингушетию 22 июня 2004 года и руководителем нападения на Грозный 21 августа 2004 года.

2 июня 2005 году указом президента Абдул-Халима Садулаева назначен вице-президентом ЧРИ с сохранением поста директора Службы национальной безопасности.

Имеет несколько ранений, в том числе осколочное ранение в лицо (ранен при прорыве из Грозного в январе 2000 года).

Награждён высшими орденами ЧРИ — «Честь Нации» (Шаблон:Lang-ce) и «Герой Нации» (Шаблон:Lang-ce), а также именным оружием от Джохара Дудаева.

Женат, имеет 6 детей.

Политика Править

  • В обращении Докки Умарова, опубликованном на Интернет-сайтах сепаратистов 23 июня 2006 года, было заявлено, что в целях борьбы с «колонизацией Чечни» сепаратисты намерены в дополнение к существующим шести фронтам создать ещё ряд фронтов для расширения войны «на регионы России». Кроме того, Докка Умаров пообещал создать в структурах всех действующих фронтов специальные подразделения, задачей которых будет ликвидация «наиболее одиозных национал-предателей и военных преступников из состава оккупационных формирований, приговорённых к высшей мере наказания шариатским судом» [1].
  • Первыми же своими указами Докка Умаров освободил Шамиля Басаева от должности вице-премьера и назначил его на должность вице-президента ЧРИ.
  • На Интернет-сайте сепаратистов 24 сентября 2006 года были опубликованы указы Умарова, согласно которым на базе Северного фронта Вооружённых сил ЧРИ созданы Северо-Восточный (Тагир Батаев) и Северо-Западный (Абубакар Эльмурадов) фронты, а Восточный фронт преобразован в Юго-Восточный (Сулейман Имурзаев — «Хайрулла») [4]. Эти фронты сосуществуют с Центральным и Юго-Западным.

Интервью и заявления Править

  | Ошибка скрипта </ includeonly> ).
  | Ошибка скрипта </ includeonly> ).

Источники Править

  1. Сообщение администрации президента ЧРИ //Кавказ-центр

Предшественник:
Абдул-Халим Садулаев
Президент Ичкерии
2006
Преемник:

Шаблон:Активные участники чеченского конфликта (1990-2000-е годы)ca:Dokka Umarov de:Doku Chamatowitsch Umarowet:Doku Umarov fi:Doku Umarov ja:ドク・ウマロフ nl:Dokoe Oemarov

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики